Интерфакс-Запад
24 января 2013, 12:13
Казахстан должен отказаться от закупа военной летной техники стран СНГ - сенатор
Депутат сената Казахстана Гани Касымов считает, что республике необходимо отказаться от закупа устаревшей советской военной летной техники и производимой в странах СНГ
"Я прошу рассмотреть вопрос о том, что нужно взять пример у нашего главы государства. Когда возникла опасность для гражданских полетов с десяток лет назад, он категорически запретил покупать самолеты производства стран СНГ, и сегодня мы имеем гражданский флот - европейские аэробусы и американские Боинги, и проблема безопасности для гражданских граждан была решена", - сказал он на пленарном заседании сената в четверг, обращаясь с депутатским запросом к главе правительства Серику Ахметову.
"Теперь эти принципы, не дожидаясь политического решения, надо спокойно в плановом образе перенести на самолеты, обслуживающие органы МВД, МЧС, Минобороны, спецслужб органов безопасности. Мы не имеем больше права подвергать опасности жизни наших военнослужащих и их семей", - подчеркнул он.
По мнению сенатора, эту работу необходимо поднять на соответствующий уровень и выделить дополнительные средства.
"Работу надо наладить по линии НАТО. И через техническую помощь (наладить сотрудничество - ИФ-К) с иностранными дружественным странам, которые имеют современный потенциал военной техники, особенно летной техники, соответствующей уровню 21 века", - сказал депутат.
"Тот тип самолета (Ан-72 - ИФ-К), о котором мы говорим, был произведен в 1990 году - накануне распада, когда разрушились у всех стран бывшего Советского союза хозяйственно-экономические связи. И в условиях кризиса производство этих самолетов было налажено в каком-то виде - технологически недоведенном. И сейчас мы будем покупать эту технику", - возмутился депутат.
Он подчеркнул, что советская техника уже изжила свое. "Она себя показала. Советская техника - это гибель всего руководства Польши, это челябинская хоккейная команда. Но мы сейчас будем покупать технику 1990-года, которая еще хуже. Все лучшие умы в это время, особенно технического военно-промышленного комплекса стран СНГ, уехали в Америку, Израиль. Заводы стояли и производство полустоящих заводов мы вынуждены покупать.
Наверное, здесь надо подумать", - отметил он.
"Мы уже имеем печальный опыт, когда до этого на боевое задание подразделение погранвойск вылетало и, не вылетев, не выполнив боевое задание, погибли все - и техника и подразделение", - добавил Г.Касымов.
Как известно, ведомственный самолет Ан-72 пограничной службы КНБ Казахстана потерпел крушение на подлете к Шымкенту 25 декабря.
На борту самолета находились 27 человек, в том числе врио директора Погранслужбы Турганбек Стамбеков и руководители подразделений регионального пограничного управления "Онтустик".
Все они погибли.
Генеральная прокуратура причинами крушения Ан-72 назвала неполадки в бортовом оборудовании самолета, ошибки командира экипажа при пилотировании, сложные погодные условия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят