Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Лилия Пономарева
Опубликовано: 24.01.2013, 15:43

Авиакомпания Red Wings может потерять дорогу в небо


Авиаперевозчику грозит лишение сертификата эксплуатанта. Если это произойдет, Red Wings уже не сможет в дальнейшем вернуться к полноценной деятельности, что приведет, в свою очередь, и к негативным последствиям для отечественного авиапрома, считают эксперты.

Авиакомпания Red Wings может уйти с рынка. Росавиация должна решить судьбу перевозчика в ближайшее время. Ространснадзор провел внеплановую проверку авиапарка Red Wings после катастрофы ее Ту-204 во "Внуково". 29 декабря самолет при посадке выкатился за взлетную полосу и развалился. Погибли пять человек, еще трое были госпитализированы. По данным газеты "Коммерсантъ", в Министерстве транспорта рассматривается вопрос о приостановке полетов авиакомпании. Если сертификат отзовут даже на время, компания закроется из-за убытков. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил ее владелец Александр Лебедев.

"Как только сертификат приостанавливают, через несколько дней весь бизнес убит, вы сразу же теряете кредит доверия аэропорта, поставщиков пассажиров. Финансовая комиссия у нас ничего не нашла. На самом деле, практики отбирать сертификаты или приостанавливать после тяжелого летного происшествия нет. Приостанавливают сертификаты эксплуатанта за какие-то грубые нарушения, у нас их нет. Не забывайте, что мы единственный якорный эксплуатант российской техники. Поэтому удар будет нанесен не столько по компании, она перестанет летать и все. Грубо говоря, я распрощаюсь со всей этой инвестицией в €100 млн. А вот они тогда останутся без авиапрома. Никто этой техникой летать не может, считайте, что этот тип самолета летать не будет", — уверен Лебедев.

Парк воздушных судов авиакомпании Red Wings состоит из восьми самолетов Ту-204. Если перевозчик прекратит полеты, наследники у ее лайнеров и ряда рейсов, действительно, вряд ли найдутся, отметил аналитик компании "Финам" Алексей Захаров.

"Традиционно компания проходит проверки. Как только случается происшествие, тут же находится куча недостатков. Это просто свидетельствует о том, на каком уровне проверяют обычно. Кому же эти самолеты достанутся? Никому, тихо сгниют на стоянке. У нас основная проблема авиапрома в том, что не слишком четко выстраивают систему послепродажного обслуживания. Компании, которой достанутся эти самолеты, эту систему придется выстраивать заново. "Вкусные" маршруты Red Wings сразу разберут, какие-то направления могут остаться и неприкрытыми", — считает Захаров.

Шансы, что сертификат Red Wings отзовут, велики, считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Как показывает практика, значительная часть авиакомпаний, относительно небольших по российским меркам, допустивших авиационное происшествие с человеческими жертвами, после проведения проверки со стороны Росавиации теряет сертификат эксплуатанта. Какой-то политики я здесь не вижу", — говорит Пантелеев.

Штат авиакомпании Александра Лебедева насчитывает более 600 человек. По объемам пассажироперевозок Red Wings занимает 18-е место среди российских авиакомпаний.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 января 2013 года | Дайджест публикаций за 24 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Ту-204-100, Пантелеев Олег, Лебедев Александр, Ред Вингс, Ред Вингс (RED WINGS) (в процессе тестирования)