О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоту Ивану Рябоштану "АэроСвит" задолжал три месяца зарплаты

Командир "Боинга-737" Иван Рябоштан, работавший в компании "АэроСвит", вынужден искать новую работу, имея за плечами более 17 тысяч часов налетов

Командир Боинга-737 Иван Рябоштан, 50 лет, который работал в компании "АэроСвит", вынужден искать новую работу, имея за плечами более 17 тысяч часов налетов.

Об этом он рассказал в интервью Gazeta.ua.

Какая ситуация сейчас у вас на работе?

Нет сейчас у нас вылетов. Вынуждены выходить на различные акции протеста. Но мне кажется, что это уже, как крик души. Потому что митинговать надо было идти месяца два-три назад. Тогда еще компания была немного живой. А сейчас, когда ее добили, то все напрасно.

По вашему мнению, кто виноват в развале авиакомпании?

Последовательность Коломойского была заметной еще намного раньше. Когда он сначала пришел и развалил компанию "Днеправиа". Есть такой старый анекдот, когда ковбой забегает в салон и говорит: "Налейте, пока не началось". Налили одну, вторую, третью, четвертую, а потом спрашивают, кто будет платить за это. А тот: "О, началось". То же самое Коломойский, такое впечатление, что узнал об этом анекдоте и таким образом разрушил "Днеправиа". После этого он аналогично обанкротил две европейские авиакомпании. Потом пришла очередь "ДонбассАэро", а теперь мы. Следующей будет МАУ.

Есть ли у вас какие-то надежды на власть в решении проблемы с "АэроСвитом"?

Конечно, нет. Обидно, что государство не хочет обращать внимание на все эти вещи, когда уничтожаются такие киты авиации. Их убивают, а это, во-первых, много людей, а во-вторых, авиация Украины и всем на нее наплевать. Первый президент Кравчук когда-то говорил, что авиация Украине не нужна. Когда он ее всю разогнал, и летчики вынуждены были просить работы где угодно. Я тогда почти 10 лет Африкой скитался, пока вернулся домой. Сейчас снова разгоняют большую армию летчиков. Но "свято место пусто не бывает" - на него придет кто-то другой, скажем, Россия. Они займут это небо, но уже не мы.

Как давно работаете пилотом? Сколько вам задолжала компания?

Летаю с 1985 года. Сейчас на Боинге-737, раньше на АН-24, АН-32 и АН-36. Вобщем количестве имею более 17 тысяч часов налетов. В последний раз выходил в рейс 3 января, когда прилетел из Москвы. Компания задолжала мне три месяца зарплаты, плюс отпускные.

Что планируете делать в дальнейшем? Будете искать новую работу?

А не из чего сейчас искать. Есть компания, например, "ЮТеер", есть МАУ. Но я туда принципиально не хочу идти. Они как-то не по-человечески поступили. Начали летчиков опускать ниже плинтуса, устраивать им там "конкурс красоты", что называется. Т. е. сегодняшних линейных пилотов они называют уже не летчиками, а говорят им, чтобы заново сдавали экзамены и т. д.

Возможно, есть варианты трудоустройства за границей?

Да, есть еще варианты искать на стороне где-то за границей, скажем, в России. Но досадно, что когда тебе уже 50 лет и хотелось бы все-таки, как говорил Верещагин, "достойно встретить старость дома", а не на стороне, как цыган там... Однако приходится сейчас снова вспоминать былое и, как вот 10 лет "фриками" скитался, точно так вынужден идти на сторону, за границу куда-то и искать там работу.

Напомним, Хозяйственный суд Киевской области в конце прошлого года открыл производство по делу о банкротстве компании "АэроСвит" по заявлению самого авиаперевозчика. Компания отменила десятки рейсов, в результате чего сотни пассажиров не могли добраться к пункту назначения.

На днях несколько бортпроводников, авиатехников и пилотов "АэроСвита" митинговали возле администрации президента, требуя сохранения рабочих мест, прекращения искусственного банкротства авиакомпании, ее незаконной реорганизации и массового сокращения сотрудников, а также погашение задолженности работникам по заработной плате....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.UA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка