Источник: газета «RBC Daily»
Опубликовано: 25.01.2013, 11:46

МАК: У Ту-204 во "Внуково" не сработал реверс сразу на двух двигателях


У самолета Ту-204 авиакомпании "Red Wings", который совершил жесткую посадку в аэропорту Внуково в конце декабря 2012 года, не сработал реверс сразу на двух двигателях, говорится сегодня в сообщении  технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета.

В выводах МАК, сделанных на основе результатов предварительного анализа поступившей информации, в частности указывается, что перекладки створок реверсивного устройства не произошло на обоих двигателях воздушного судна.

"Экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение "максимального реверса" одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", - говорится в сообщении МАК.

Через две секунды после перевода РУР в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса.  "Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги", - говорится в сообщении МАК.

Дальнейшее движение самолета, сообщают в комитете, происходило практически по продолженной оси ВПП. "После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", - доложили в МАК.

Катастрофа Ту-204 произошла 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково, погибли пять человек. Росавиация сразу начала проводить внеплановую проверку Red Wings. Итогом ревизии может стать аннулирование, приостановка или внесение ограничений в сертификат эксплуатанта самолета для компании. Предварительной причиной катастрофы названа техническая неисправность. Росавиация разослала во все компании, эксплуатирующие Ту-204 и его модификацию с увеличенной дальностью Ту-214, дополнения к нормам технического состояния лайнеров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 января 2013 года | Дайджест публикаций за 25 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Федеральное агентство воздушного транспорта, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-204-100, Ту-214, Ред Вингс (в процессе тестирования)