О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"При выходе из облаков экипаж не определил местонахождение судна…"

Более двухсот пассажиров находилось на борту Airbus, который при посадке в Казани получил многочисленные повреждения

Сегодня ночью в международном аэропорту Казани произошло ЧП. Борт Шарм-эль-Шейх - Казань "Уральских авиалиний" при подлете к столице Татарстана попал в сложные метеоусловия и задел хвостом радиомаяк. Несмотря на полученные повреждения, пилотам удалось посадить самолет. Теперь своей очереди на вылет ждут еще около двухсот пассажиров, которые должны были улететь на поврежденном самолете. Эксперты "БИЗНЕС Online" отметили, что, учитывая 5-6 секунд до земли, экипаж действовал правильно. Ранее антенны задевали довольно часто: и курьезы бывали, и трагедии…

При заходе на второй круг...

Сегодня в три часа утра в международном аэропорту "Казань" произошло ЧП с самолетом, который доставлял в столицу Татарстана 220 пассажиров из Египта. При заходе на посадку лайнер Airbus А321 "Уральских авиалиний" задел хвостом курсовой маяк, в результате чего машина получила многочисленные повреждения. Инцидент газете "БИЗНЕС Online" подтвердили в самой авиакомпании.

"Выполняя рейс U6 3045 Шарм-эль-Шейх - Казань, Airbus A321 заходил на посадку в сложных метеоусловиях: высота облаков 30 метров видимость 800 метров в автоматическом режиме, - сообщил  "БИЗНЕС Online" руководитель пресс-службы авиакомпании Сергей Антонов. - При выходе из облаков, экипаж не определил местонахождение судна, пилоты приняли решение уйти на второй круг, при уходе на второй круг произошло касание фюзеляжем радиомаяка. Второй заход был выполнен без замечаний, экипаж и пассажиры не пострадали".

После посадки по итогам осмотра самолета были зафиксированы повреждения фюзеляжа в хвостовой части. Каков характер повреждения - пока специалисты не комментируют. В Приволжском управлении Госавианадзора и в татарском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта "Росавиации" "БИЗНЕС Online" сообщили, что пока не располагают точной информацией о происшествии и попросили связаться с ними позже.

По данным источника "БИЗНЕС Online" в "Татаэронавигации", самолет задел курсовой маяк.

В связи с происшествием была задержана и отправка обратного рейса в Египет.

"Рейс Казань - Шарм-эль-Шейх должен был вылететь в 5 утра, - сообщила "БИЗНЕС Online" пресс-секретарь МАК Регина Талова. - Пассажиров должны были отправить на борту самолета, с которым произошел инцидент. Но так как судно не могло принять пассажиров, из Екатеринбурга в Казань вылетел резервный борт - тоже Airbus A321".

В 09:30 резервный борт прибыл в казанский аэропорт, к тому времени 203 пассажира уже прошли таможенный и паспортный контроль, в буферной зоне им было предложено горячее питание и прохладительные напитки.

До земли остается 5-6 секунд, экипаж действовал правильно

Источник "БИЗНЕС Online" в авиаотрасли считает, что экипаж действовал правильно:

- Если нижний край облаков был 30 метров, то дело решали секунды, мгновенно требовалось принимать решение. Самолет же еще продолжает снижаться со скоростью примерно 5 метров в секунду, то есть до земли остается 5-6 секунд. Такие погодные параметры не экстремальные, но это предельные значения. Минимум в Казани - 30 на 400. Знать бы, каким курсом они заходили… При такой погоде только в автоматическом режиме надо заходить, в котором летчик не пилотирует самолет, он сам заходит на посадку, снижается. На высоте 30 метров пилот оценивает обстановку, автомат отключает, и остается выровнять самолет и посадить его. На этой же высоте пилот должен оценить, надо ли уходить на второй круг.

Раньше разного рода маяки задевали очень часто. Во-первых, летали много, во-вторых, не было такой автоматики. Нередко случались преждевременные снижения, задевали мачты, как правило, мачты этих радиомаяков. Они находятся строго перед полосой. Есть разные виды маяков. Если это ближний привод, то он находится на удалении примерно километра от полосы, и антенна может быть высотой метров пять. Глиссадный маяк находится правее или левее полосы, примерно в первой ее трети. Но задеть его маловероятно - для этого надо было увести самолет в сторону очень сильно.

Если самолет задел курсовой маяк, то этот маяк находится в продолжении полосы, метрах в 500, точно по ее осевой линии. И здесь возможны два варианта. Первый: самолет при выходе из облаков просел, пилот решил уйти на второй круг, и, уходя, задел за маяк. Но это маловероятно - так долго уходить на второй круг самолет никак не может. Второй вариант: это был курсовой маяк, но с противоположной стороны, то есть самолет задел его, не долетев до полосы.

Но что-то определенное сказать невозможно - мы не знаем всех условий, в каких проходила посадка. Если это был ближний привод, значит, самолет раньше снизился, такие случаи были часто. Почему не поняли, где находятся? При такой видимости и если полоса заснеженная, очень легко не понять. Там ведь и еще одна полоса строится - может, они засомневались, куда садиться. Но, в любом случае, это правильное решение - уйти на второй круг, за это экипаж ругать нельзя.

Задевают антенны довольно часто: и курьезы бывали, и трагедии

Схожего мнения придерживается председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким:

"Есть радиомаяк, который указывает опасную высоту (на высоте 60 метров в кабине пилота загорается лампочка "Опасная высота" и подается звуковой сигнал), возможно, они его антенну и задели. Она - метров пять высотой, находится недалеко от створа, в пределах ста метров.

30 на 800 - это очень минимум, то есть предел, но, значит, у командира был хороший допуск, опытный командир… Автоматический режим это когда аппаратура полностью сама ведет самолет до полосы, а на высоте 30 метров командир, увидев полосу, переходит на ручное управление. А так как они ее, похоже, не увидели, то дали по газам и пошли на второй круг. Почему могли не увидеть? Туман, плохая погода. Не думаю, что был снег на полосе. Там по обе стороны горят огни высокой интенсивности, и когда даже не видишь полосу, между этими огнями получается темный провал, значит, там и есть полоса. И если они и этого не смогли увидеть, значит, погода, действительно, была плохая…

Задевают антенны довольно часто. И не только антенны - деревья задевали, с деревьями в закрылках улетали и обратно садились. И курьезы бывали, и трагедии. Года два назад в Самаре  Ту-134 в сложных условиях заходил на посадку, и крылом по касательной задел землю и кувыркнулся. Делал крен для доворота на полосу, но она оказалась ниже расчетной. В Казани на посадке таких вещей не было, но задевать задевали, выкатывались.

В нашем случае могло быть так: на тридцати метрах выскочил, полосу не увидел, пока доли секунды принимал решение, пока дал по газам, пока движки вышли на взлетный режим, самолет просел".

Из истории происшествий...

Это не первое происшествие в казанском аэропорту за последнее время, но, судя по всему,  самое крупное. 1 декабря за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился передним и застрял в сугробе задним правыми колесами самолет, выполнявший рейс Казань - Москва ("Домодедово"). А в марте прошлого года ЧП произошло с частным самолетом Bombardier Global Express, на котором из Казани в Москву вылетал известный композитор Игорь Крутой - в лайнер врезался снегоуборщик. А 26 ноября прошлого года в аэропорту произошел еще один эксцесс. "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан" спустя полчаса после вылета был вынужден вернуться обратно - сработала сигнализация о прекращении работы система наддува, которая отбирает воздух в кабину. В самолете, на котором в Москву на химический форум летел гендиректор "Татнефтехиминвест-холдинга" Рафинат Яруллин, автоматически выбросились кислородные маски. По инструкции в таких случаях надо снижаться до 4 километров, что и сделали пилоты. Самолет вернулся в аэропорт вылета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка