Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 25.01.2013, 16:39

Прокуратура в 2012 г. выявила нарушения при выполнении гособоронзаказа в ОАО "Кузнецов" и на заводе "Авиакор"


Самарская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в 2012 году вынесла 12 представлений в адрес руководителей предприятий, работающих по гособоронзаказам, за нарушение законодательства в данной сфере, в том числе в ОАО "Кузнецов" и ОАО "Авиакор - авиационный завод".

"Мы отслеживаем три главных момента: обеспечение качества выпускаемой продукции, соблюдение цен, которые заказчик обозначил на продукцию, и сроков исполнения заказа. В 2012 году два предприятия получали рекламации по некачественной бракованной продукции - это ОАО "Гидроавтоматика" и ОАО "Кузнецов", - сообщил самарский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Владимир Миронов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Самаре.

По его словам, если на первом заводе речь идет о деталях не очень крупных, изделиях не очень сложных, поскольку предприятие является исполнителем второго уровня, то ОАО "Кузнецов" работает в чистом виде на оборону, ремонтирует авиационные двигатели НК 12-МП.

"Здесь сложно выявить брак и установить виновника. Потому что само производство двигателя занимает около 6-8 месяцев, ремонт - около 4 месяцев. Потом он устанавливается на самолет, идут испытания, затем начинается эксплуатация. Какой-то брак выявляется в период летной эксплуатации, и с момента ремонта до выявления брака проходит не менее пяти лет", - сказал В.Миронов.

Он подчеркнул, что, тем не менее, двигатели, которые возвращаются заказчиком, разбираются, дефектуются, составляются отчеты о причинах брака.

"Что касается сроков изготовления оборонной продукции, то они нарушаются часто и многими предприятиями. В 2012 году по срокам отличилось ОАО "Авиакор - авиационный завод". Например, по заказу для Минобороны РФ в 2008 году был заключен договор на производство нескольких самолетов Ту-154 с готовностью в 2010 году. В 2010 году данные самолеты сделаны не были. Один был сдан летом 2012, второй в конце 2012 года. А сумма заказа приличная - около 1,2 млрд рублей", - сказал В.Миронов.

Также, по словам прокурора, "Авиакор" просрочил на год сдачу самолета Ан-140 по контракту для Минобороны РФ.

"Очень серьезный прокол был допущен при ремонте самолета Ту-154 для МВД РФ. Самолет должен был быть готов в ноябре 2011 года, но до сих пор еще не сдан заказчику. Как объясняет руководство предприятия, причина в том, что заказчик захотел вдруг изменить конфигурацию и интерьер салона, поэтому сроки были нарушены. Здесь проявляется определенное лукавство, потому что львиная доля вины за просрочку исполнения данного заказа лежит, конечно, на предприятии", - подчеркнул В.Миронов.

Прокурор отметил, что по всем фактам в адрес руководителя внесены представления.

"Руководство завода наши представления рассмотрело. Разработаны мероприятия по устранению нарушений, виновные лица привлечены к ответственности. Что касается изменения цены контрактов по инициативе исполнителя - это редчайшие факты. За всю историю я помню два таких факта. Один был в 2010 году, второй в 2012 году. Опять же на ОАО "Авиакор", - сказал В.Миронов.

Он отметил, что при изготовлении самолета Ан-140 в калькуляцию было включено 11 определенных деталей вместо одной такой детали. Таким образом, цена по контракту завысилась приблизительно на 2 млн рублей.

"Предприятие объяснило нарушение бухгалтерской ошибкой. Оно было устранено. Лишние детали из списка исключены", - сказал В.Миронов.

Самарские оборонные предприятия практически не имеют хронической задолженности по зарплатам - прокурор

Оборонные предприятия Самарской области к началу 2013 года исправили ситуацию с выплатами зарплаты сотрудникам, сообщил прокурор по надзору за оборонными предприятиями в Самарской области Владимир Миронов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Самаре.

"На протяжении ряда лет мы очень интенсивно боролись невыплатами зарплаты на оборонных предприятиях и практически мы подошли к тому, что задолженность осталась только на одном предприятии. Хронические неплатежи мы изжили", - сказал В.Миронов.

Он добавил, что при участии прокуратуры, действующей в тандеме с администрациями предприятий, в 2011 году было выплачено 120 млн рублей долгов, в 2012 году - 50 млн рублей.

На сегодняшний день, уточнил В.Миронво, только одно оборонное предприятие Самарской области - ЗАО "Рейд-1" - имеет долг перед сотрудниками в размере 30 млн рублей, предприятие в настоящий момент находится в стадии внешнего управления.

Он напомнил, что в Самарской области работают порядка 20 оборонных предприятий с разной численностью сотрудников.

"Из них есть ряд предприятий, где никогда не кончается оборонный заказ, всегда они нужны, это - два-три от общего числа предприятий. Остальные предприятия себя подстраховывают и создают условия для производства продукции для народного хозяйства", - сказал В.Миронов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 января 2013 года | Дайджест публикаций за 25 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Гидроавтоматика, Авиакор-авиационный завод, Ан-140, Ту-154, Самолетостроение, КУЗНЕЦОВ, Ту-154М (в процессе тестирования)