Опубликовано: 28.01.2013, 14:08
 

Главной воздушной гавани Камчатки - 65 лет!


25 января в клубе елизовского аэропорта состоялось праздничное мероприятие, посвященное 90-летию со дня создания Гражданской авиации России и 65-летию со дня образования государственного унитарного предприятия Камчатского края "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие".

ГУП "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие", осуществляющее региональные авиаперевозки в Камчатском крае, является единственным собственником и оператором международного аэропорта, расположенного в г. Елизово. В настоящее время авиапредприятие возглавляет Дмитрий Пономарев. До него пост руководителя занимал Алексей Твердохлеб.

С юбилейной датой руководство и сотрудников ГУП "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" поздравил глава Администрации Елизовского муниципального района Дмитрий Зайцев:

- Создание комфортных условий для авиапассажиров - жителей и гостей нашего региона - это результат работы сплоченной команды профессионалов Петропавловск-Камчатского авиапредприятия, которые на высоком уровне выполняют свои профессиональные обязанности, - отметил в своем поздравительном слове Дмитрий Зайцев. - Благодаря вашему ежедневному труду мы можем быть уверены в безопасности авиаперелетов в воздушном пространстве. Развития и процветания вашему предприятию, удачи вам в небе и на земле!

ГУП "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" было создано 1 января 1948 года. Приказом ДВУ ГВФ от 31.12.1947 года и приказом Камчатского 248-го авиаотряда от 31.12.1947 года аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)  был выделен в самостоятельное подразделение Дальневосточного управления ГВФ.

Первым начальником аэропорта стал В.В. Лурцев, под его началом  трудились 62 человека. Начинали с обслуживания ЛИ-2, ИЛ-12, а затем и ИЛ-14. Первоначально аэропорт располагался на 28 км. В январе 1958 года стали регулярно выполняться рейсы в Хабаровск, а затем в Москву на самолете с газотурбинными двигателями - ТУ-104. В этом же году началось масштабное строительство аэропортового комплекса. А в 1962 году ЛИ-2 с экипажами и инженерно-техническим составом были перебазированы из Халактырки в Елизово.

Через два года, в июле 1963 года, был образован Камчатский объединенный авиаотряд, в который вошли все подразделения и аэропорты гражданской авиации Камчатки. Для замены устаревших ЛИ-2, выполнявших рейсы по местным авиалиниям, 26 июля 1969 года прибыли два первых самолета Як-40. Внедрение этого типа самолетов дало ощутимый импульс для развития аэропортов в населенных пунктах Камчатки.  Так, всего за 5 лет с момента закладки фундамента первого здания аэропортового комплекса, Петропавловск-Камчатский аэропорт стал главной воздушной гаванью Камчатки.

Елизовский аэропорт был и остается основным перевозчиком по Камчатскому краю и по Корякскому автономному округу, а также обеспечивает комплексом аэропортовых услуг российские и иностранные авиакомпании и является единственным связующим звеном между Камчатским краем и другими регионами России. Об этом корреспонденту "ПК" сообщили в отделе по связям с общественностью Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края.

 

Дайджест прессы за 28 января 2013 года | Дайджест публикаций за 28 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Полуостров Камчатка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Як-40, Твердохлеб Алексей, Импульс (в процессе тестирования)