Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 29.01.2013, 08:53

Росавиация выявила нарушения в работе Red Wings


У Росавиации появилась формальная возможность лишить авиакомпанию Red Wings права летать. В ходе внеплановой проверки чиновники авиационного ведомства выявили у перевозчика нарушения в организации техобслуживания воздушных судов.

За последнее время в авиакомпании Red Wings было проведено 11 инспекторских проверок по программе SAFA (методика разработана для инспекторов по безопасности полетов в Европе), отмечается в акте внеплановой проверки перевозчика (проведена в январе), подготовленном Росавиацией. По итогам проверок было выявлено пять несоответствий третьей категории (наибольшее влияние на безопасность полета, недостаток должен быть устранен до полета) и 19 несоответствий второй категории (имеет значительное влияние на безопасность полета). "Система управления безопасностью полетов в авиакомпании не эффективна. Система качества в авиакомпании не функционирует", - отмечается в отчете. Также в нем отдельно оговаривается факт отсутствия в компании летного директора.

"Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов не соответствует сертификационным требованиям", - отмечается в акте предварительной проверки Росавиации. В частности, претензии чиновников вызвала система контроля качества техобслуживания и предоставления информации о техническом состоянии судов государственному регулятору. Официальный представитель авиационного ведомства отказался комментировать результаты проверки, отметив, что с ее итогами был ознакомлен гендиректор перевозчика.

Катастрофа Ту-204 (серийный номер 64067) произошла 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково, погибли пять человек. Росавиация сразу начала внеплановую проверку Red Wings. При этом в отчете Росавиации указывается, что в тот же день произошел еще инцидент с самолетом Red Wings. Так, 29 декабря при выполнении рейса с посадкой в аэропорту Внуково у самолета (серийный номер 64049) "двигатель 2 работал без перекладки реверса на обратную тягу". Однако информация о данном инциденте поступила в Росавиацию только 17 января этого года, чем были нарушены "Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами".

Получить комментарий представителей Red Wings РБК daily вчера не удалось. Ранее основной собственник перевозчика - предприниматель Александр Лебедев отмечал, что в случае временной приостановки работы авиакомпании восстановить ее деятельность в будущем будет практически невозможно. Источник РБК daily, близкий к авиакомпании, отмечает, что в компании опасаются, что будет принято решение о приостановке деятельности перевозчика. "До того как будет опубликовано заключение Международного авиационного комитета (МАК) по катастрофе, предпринимать какие-либо действия в отношении авиакомпании нелогично. Поскольку компания продолжает полеты, это говорит о том, что ничего настолько критического, что мгновенно прекратило бы ее деятельность, выявлено не было", - уверен главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

В минувшую пятницу МАК дал предварительное заключение по катастрофе самолета во Внуково - в нем причиной аварии назван неработающий реверс.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 января 2013 года | Дайджест публикаций за 29 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Федеральное агентство воздушного транспорта, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Ту-204-100, Лебедев Александр, Синицкий Алексей, Ред Вингс (в процессе тестирования)