Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 29.01.2013, 10:30

Нас догоняет Y-20


Новый китайский военно-транспортный самолет (ВТС) Y-20 превосходит базовые российские Ил-76, полагают авиастроители Поднебесной.

В настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые транспортные самолеты представлены американским Boeing C-17 Globemaster III и машинами серии Ил-76 компании "Ильюшин". По сравнению с российской машиной прежнего поколения (Ил-76МД) Y-20 имеет большую грузоподъемность, более вместительное пространство для грузов в кабине и двигатели с повышенным уровнем тяги. По сообщению китайских СМИ, Y-20 не только превосходит Ил-76МД, но и имеет такие отличительные национальные черты, как улучшенная аэродинамика крыла (сверхкритический профиль), современная авионика и оборудование кабины, высокая степень использования композиционных материалов. Технические характеристики Y-20 близки к тем, которые реализованы российскими разработчиками по программе Ил-76МД-90А (Ил-476). Экипаж - три человека, максимальная загрузка - 66 тонн, длина фюзеляжа - 47 метров, размах крыла - 45, высота - 15, максимальный взлетный вес превышает 200 тонн. ВТС хорошо приспособлен для действия с аэродромов различных типов и может перевозить основную номенклатуру боевых и вспомогательных машин Народно-освободительной армии Китая. Что касается силовой установки, то Поднебесная активно разрабатывает турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с большой тягой. В настоящее время на самолете перспективные двигатели собственного производства не установлены и машина временно оснащена российскими двигателями Д-30КП2. Характеристики этих силовых установок не такие высокие, как у ТРДД ПС-90A76, применяемых в программе Ил-476. Однако новый ВТС разработки и постройки Xi"an Aircraft Industrial Corporation (ХАС) в Яньлани опередит российский транспортник практически по всем показателям, считают китайские специалисты, если Y-20 оснастят национальными ТРДД с высокой тягой.

 

Дайджест прессы за 29 января 2013 года | Дайджест публикаций за 29 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Восток Техникал Сервис, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-76 МД, Ил-76 (в процессе тестирования)