О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлоту" подыщут хозяина: национального авиаперевозчика приватизируют до 2016 года

Контрольный пакет национального перевозчика может быть продан стратегическому инвестору

Контрольный пакет национального перевозчика может быть продан стратегическому инвестору.

О приватизации национального перевозчика - ОАО "Аэрофлот", 51,17% акций которого контролируется государством, - говорят уже давно. Но речь шла о приватизации по частям, а на прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов неожиданно заявил о возможности совершенно другого сценария - продажи одному стратегическому инвестору. "В ходе приватизации "Аэрофлот" должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию, - пояснил он. - Главное, чтобы не пришел стратег, который его убьет, как конкурента". Напомним, что, согласно плану приватизации, государство должно полностью выйти из капитала "Аэрофлота" до 2016 года.

Аналитики сейчас гадают, кто может стать потенциальным инвестором. Учитывая специфику отрасли, им должна выступить авиагруппа с успешным опытом. В России среди многопрофильных холдингов большой опыт в этой сфере имеют "Альфа-Групп" Михаила Фридмана и "Базэл" Олега Дерипаски, но их попытки создать прибыльную авикомпанию закончились неудачей. Впрочем, власти могут "попросить" кого-то из олигархов вложиться в "Аэрофлот", чтобы не упустить контроль над национальным перевозчиком. Возможно также, что главным акционером станет квазигосударственная структура вроде ВЭБа. Если брать авиагруппы Старого Света - Lufthansa, Air France-KLM и British Airways, - может возникнуть конфликт интересов, поскольку "Аэрофлот" конкурирует с ними на европейском направлении. Другой вариант: "стратегами" могут выступить арабские авиакомпании - Qatar, Emirates, Etihad. У всех остальных - американцев, японцев - дела идут не очень хорошо, поэтому на большие покупки они вряд ли сегодня способны.

В приходе в "Аэрофлот" иностранного инвестора есть немало рисков. Во-первых, зарубежная материнская компания может перетянуть на себя часть российского пассажиропотока. Кроме того, и государство, и "стратег" могут отказаться от выполнения субсидируемых рейсов из аэропортов Дальнего Востока, Крайнего Севера, Калининграда, что ударит по жителям этих регионов. В то же время, если "Аэрофлот" получит доступ к авиапарку, маршрутной сети и другим ресурсам зарубежной материнской компании, это может привести к ухудшению условий ведения бизнеса других отечественных перевозчиков. Вряд ли этих проблем не понимает Игорь Шувалов. Поэтому, возможно, вопрос о схеме приватизации "Аэрофлота" еще нельзя считать решенным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка