Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Герман Прохоров
Опубликовано: 30.01.2013, 09:01

"В сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг"

CRJ-200 под Алма-Атой разбился в тумане, "черный ящик" найден - его отправят в МАК


Власти Казахстана опубликовали список пассажиров разбившегося близ Алма-Аты самолета Bombardier CRJ-200 авиакомпании Scat. По предварительным данным, погибли все 16 пассажиров и пять членов экипажа. Борт разбился при заходе на посадку "в сложных метеоусловиях" - в районе аэропорта стоял туман. Спасатели уже обнаружили на месте крушения бортовой самописец.

Авиакатастрофа произошла во вторник чуть позже 13.00 близ столицы Казахстана Алма-Аты. Самолет Bombardier CRJ-200LR компании Scat Airlines, выполнявший авиарейс DV760 по маршруту Кокшетау-Алма-Ата, пропал с радаров в 13.13 по местному времени. Крушение произошло рядом с пригородным населенным пунктом Кузылту.

Борт рухнул, не долетев до алма-атинского международного аэропорта примерно пять километров.

На место происшествия тут же выехали спасатели и сотрудники правоохранительных органов. В район крушения борта отправились оперативные группы Департамента по чрезвычайным ситуациям города Алма-Аты и Алма-Атинской области, а также пожарные и медики МЧС Казахстана. Как сообщает пресс-служба министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана, в общей сложности в поисковой операции участвовали 123 человека и 33 единицы техники. Было выставлено оцепление. Как сообщили в Службе центральных коммуникаций Казахстана, спасатели уже обнаружили "черный ящик" упавшего самолета. В ближайшее время бортовой самописец будет направлен для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.

Но никого из летевших Bombardier CRJ-200 найти живыми так и не удалось.

По предварительным данным, погибли все 16 пассажиров (в том числе один ребенок) и пять членов экипажа.

Спустя пару часов после авиакатастрофы прокуратура Казахстана обнародовала список находившихся на борту. По данным Scat Airlines, переданным в правоохранительное ведомство, командиром воздушного судна (КВС) был Владимир Евдокимов, вместе с ним в экипаж входили второй пилот Александр Шарапов, пилот-стажер Святослав Бабаян, а также две бортпроводницы - Ирина Кривоносова и Дина Аспандиярова. Источники местных информагентств сообщали, что в качестве пассажиров на борту самолета находилась группа бизнесменов.

Главная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 295 УК Казахстана (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Для расследования причин катастрофы создана правительственная комиссия, которую возглавил заместитель премьер-министра - министр регионального развития Казахстана Бакытжан Сагинтаев. На месте авиакатастрофы найден "черный ящик". Самописец отправят для расшифровки в российский Межгосударственный авиационный комитет.

Официально власти пока не называют причины катастрофы.

Впрочем, в Scat Airlines заявили, что авиакатастрофа произошла при заходе на посадку - "в сложных метеоусловиях в момент ухода на второй круг", заявили в авиакомпании.

По данным местного телеканала КТК, накануне в Алма-Ате шел дождь, а во вторник днем в районе аэропорта стоял густой туман.

Имел ли место человеческий фактор, пока неизвестно. По данным Комитета гражданской авиации Казахстана, налет КВС составлял более 18 тыс. часов, а качестве командира экипажа на Bombardier CRJ-200 он налетал около тысячи часов. Второй пилот налетал 3,5 тыс. часов, на CRJ-200 - 132 часа. "Последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве", - уточнили в ведомстве.

Сам самолет был выпущен в 2000 году, в воздух он поднимался 588 раз, в общей сложности борт провел в полете 884 часа.

Сертификат летной годности в Казахстане Bombardier CRJ-200 получил в 2012 году "после подтверждения его соответствия требованиям безопасности". Последнее техобслуживание судно проходило в июне 2011 года в Копенгагене.

Bombardier CRJ-200 - среднемагистральный пассажирский самолет для полетов на региональных маршрутах, разработанный канадской фирмой Bombardier Aerospace, входящей в корпорацию Bombardier Inc. Является усовершенствованной моделью самолета Canadair Regional Jet CRJ‑100. Максимальная вместимость - 50 человек. Стандартный экипаж: два пилота, два бортпроводника. На самолете установлены новые турбовентиляторные двигатели General Electric CF34‑3B1 с уменьшенным расходом топлива. Данная модификация может эксплуатироваться в условиях высокогорья и жаркого климата. Допустипая высота полета - 12 500 метров, крейсерская скорость - 850 км/час, максимальная взлетная масса - 23 995 кг, дальность полета - 2 тысячи километров. Первый полет Bombardier CRJ200 был совершен в 1995 году. В общей сложности на сентябрь 2012 года было поставлено 709 самолетов Bombardier CRJ‑200.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 января 2013 года | Дайджест публикаций за 30 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Пилот Ай Си, CRJ-200LR, CRJ-200, Bombardier, Кокшетау (Kokshetau), SCAT (в процессе тестирования)