Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Екатерина Тропова
Опубликовано: 30.01.2013, 10:21

Популярность полетов в бизнес-классе продолжает расти


Авиапассажиры в России все охотнее пользуются бизнес-классом, несмотря на высокую стоимость билетов, порой в несколько раз превышающую тарифы в "экономе". Летают по России и за рубеж. Летают представители делового мира и туристы

Пристрастие российских пассажиров к комфорту не раз отмечали как отечественные авиакомпании, так и их зарубежные коллеги, выполняющие рейсы в Москву. Так, например, в начале зимы авиакомпания Emirates начала полеты в Москву на новом лайнере Airbus A380, где из 517 кресел 90 предлагаются пассажирам премиальных классов. Любителям комфорта отдан весь второй этаж двухпалубного самолета.

Весной 2012 года авиакомпания British Airways с целью повышения комфорта на московских рейсах начала эксплуатацию трансконтинентальных лайнеров на этом маршруте. Пассажирам теперь предлагается до четырех классов обслуживания.

Вкусно поесть и удобно поспать в России любят не только представители бизнес-сообщества. В комфортных креслах не прочь откинуться и туристы, многие из которых летают с детьми. Перед новогодними праздниками все билеты этого класса на туристических направлениях были раскуплены еще в начале ноября . "Новогодние туры, в составе которых заложены авиабилеты бизнес-класса, пользуются повышенным спросом. Быстрее всего раскупаются дальние направления: Доминикана, Куба, Мальдивы, Таиланд", - рассказывал тогда BFM.ru представитель компании TEZ TOUR Роман Рыбаков.

Куда летим

Растущий спрос на билеты бизнес-класса отмечает авиакомпания "Трансаэро". Представитель компании Сергей Быхал рассказал BFM.ru, что бизнес-класс в их самолетах есть на всех направлениях как за рубеж, так и внутри России. По его словам, тенденция к росту спроса заметна и в первом классе. Им предпочитают пользоваться пассажиры рейсов на Дальний Восток, если речь идет о внутрироссийских перелетах. Билеты можно приобрести по цене "дорогого бизнес-класса", объясняет Быхал.

У туристов спросом пользуются перелеты в Юго-Восточную Азию. Причем нельзя сказать, чтобы пассажирами салонов бизнес-класса были только бизнесмены.

Одинаково заполнены как рейсы по традиционно деловым направлениям в США и Канаду, так и в Доминикану и Мексику, куда летают туристы. По его словам, российские пассажиры ценят не только качество обслуживания, но и простор в салоне, поэтому практика европейских компаний, постепенно отказывающихся от фиксированного бизнес- класса на внутриевропейских маршрутах, для наших авиакомпаний неприемлема.

"Заполняемость этих салонов всегда высокая, но в пиковые сезоны загрузка еще выше, в результате невозможно достать ни одного билета", - рассказывает Быхал.

В авиакомпании "ЮТэйр" BFM.ru рассказали, что в их маршрутной сети наибольшей популярностью бизнес- класс пользуется у пассажиров из Тюмени и Сургута.

У обеих авиакомпаний билеты продаются как через сайт, так и через агентства. "Пассажиры нашего бизнес- класса редко сами покупают себе билеты, - рассказывает пресс-секретарь "ЮТэйр" Елена Галанова, - как правило, это делают их помощники. Иногда билеты покупают на нашем сайте. Но зачастую у компаний есть контракты с туристическими агентствами, которые организовывают деловые поездки сотрудников. Тогда они же занимаются и покупкой билетов".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 января 2013 года | Дайджест публикаций за 30 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Трансаэро", Галанова Елена, Быхал Сергей, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines), Восток, ЮТэйр-Карго (в процессе тестирования)