Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Дмитрий Тихонов, Ольга Калинина
Опубликовано: 31.01.2013, 11:01

Сотрудников Минтранса допросят по делу о крушении Ту-204


Чиновники министерства транспорта РФ будут допрошены в рамках расследования дела о крушении самолета Ту-204 в московском аэропорту Внуково в конце 2012 года. Сотрудники Минтранса готовы ответить на вопросы следователей.

"В настоящее время следствием проводится комплекс следственных действий по оценке своевременности, достаточности и эффективности контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноте мер по обеспечению безопасности полетов на данном типе воздушных судов со стороны должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти, в частности, системы министерства транспорта России, вне зависимости от их служебного положения. Для этого в ближайшее время будут допрошены должностные лица министерства, в обязанности которых входит контроль за обеспечением безопасности полетов самолетов Ту-204", - сказал официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Сотрудники Минтранса готовы ответить на вопросы следователей, заверили в министерстве транспорта.

Следствие считает, что говорить об окончательных выводах по причине ЧП еще рано. После завершения расследования комиссией Межгосударственного авиационного комитета следственными органами СК России будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, принимавших участие в разработке, летных испытаниях и вводе в эксплуатацию данного типа воздушного судна.

Что стало причиной крушения Ту-204 во Внуково

По данным предварительного расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на самолете, который совершил жесткую посадку, не сработали системы реверса. "Экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение "максимального реверса" одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло... Через две секунды после перевода РУР в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса", - говорилось в докладе ведомства.

Как потерпел катастрофу Ту-204

29 декабря около 16:30 Ту-204 100В NRA 64047 компании Red Wings Airlines совершал посадку в московском аэропорту Внуково. Экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно - машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. Экипаж сделал ставку на применение реверса, однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными. 80-тонный самолет, сбив выпущенными шасси сначала посадочный маяк, а затем и бетонное ограждение аэропорта, развалился на части. Носовой отсек с пилотской кабиной при этом остановился только в котловане, вырытом при реконструкции соседнего Киевского шоссе. В аварии погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводника, находившиеся в момент столкновения в салоне, получили тяжелые травмы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 января 2013 года | Дайджест публикаций за 31 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Пилот Ай Си, Ту-204-100, Маркин Владимир, Ред Вингс, Ред Вингс (RED WINGS) (в процессе тестирования)