Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Алексей Корнеев
Опубликовано: 31.01.2013, 12:05

"Ту-204 недоиспытали в девяностые годы"


Чиновники Минтранса будут допрошены по делу о крушении Ту-204 во "Внуково". Следственный комитет намерен выяснить, почему после трагедии не была приостановлена эксплуатация этих судов. На вопросы ведущего Алексея Корнеева ответил летчик-испытатель Александр Акименков.

Об этом говорится в официальном пресс-релизе, размещенном 31 января на сайте Следственного комитета.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил аварийную посадку в аэропорту "Внуково" 29 декабря прошлого года. Погибло четыре человека, впоследствии в больнице скончалась еще одна женщина. МАК назвал причиной катастрофы отказ системы реверса. Вывод был сделан на основе предварительного анализа информации, полученной с бортовых самописцев.

- Следственный комитет заявляет, что после завершения расследования МАК проведет собственную проверку. Как вы считаете, будет ли в ней необходимость?

- Чрезвычайная необходимость. В авиации сложно быть оригинальным. В советское время было четыре перечня ситуаций. В каждом перечне были мероприятия. Загляни в этот перечень, выясни, к какому именно относиться эта ситуация, и сделай то, что там предписано. Вот и все. Это сделано не было.

- А как вы думаете, почему есть сомнения в версии с отказом реверса?

- Здесь, я думаю была недоиспытанность, потому что самолет был очень легким, без пассажиров и топлива. Когда начинает работать реверс при таком расположении крыла и двигателей на пилонах, его приподнимает. А если приподнимает, значит, не работают тормоза. И получается по исследованиям - не только наших, но и Boeing, и Airbus - при включении реверса сокращение дистанции на 2% всего лишь. Мой коллега Анатолий Герасимов защитил на эту тему кандидатскую диссертацию. Но, ведь у нас сложно быть пророком.

- С Ту-204 такая ситуация во "Внуково" возникает не в первый раз.

- Не в первый.

- Может это такая хроническая проблема этих самолетов?

- Там есть одна вещь: по обжатию амортизаторов основных стоек шасси существует блокировка включения реверса, чтобы, может быть, и не включился, и тормозов, чтобы заторможенными колесами не сесть. Следовательно, если бы экипаж это знал, а он явно это знал, только не знал последствий, то, наверное, нужно было бы выключить двигатели и тормозить аварийно, время торможения работает.

- На ваш взгляд, нужно ли было приостанавливать эксплуатацию данного типа самолетов после катастрофы?

- Обязательно. Я уже сказал, явно самолет был недоиспытан в этой ситуации. Нужно было в ней разобраться, провести какие-то полеты, дать рекомендации и дальше продолжать эксплуатацию самолета.

- Вообще, какое место это воздушное судно занимает в российском авиапарке? Насколько я помню, главы нашего государства какое-то время назад буквально обязывали российские авиакомпании поддержать отечественных производителей и покупать российские самолеты.

- Это прекрасный самолет. Но он же испытывался в 90-е годы, в лихие 90-е годы, где денег не было, где не было закона, где относились легко ко всем этим делам. Вот мы пожинаем результаты 90-х.

- Если бы тогда, как вы говорите, его доиспытали, то самолет был бы более надежным?

- Да, конечно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 января 2013 года | Дайджест публикаций за 31 января 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-204-100, Ред Вингс (в процессе тестирования)