О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мэрия не разрешила полеты над Москвой и Рублевкой

Полеты над Москвой останутся под запретом. О том, что открытие зоны не удалось согласовать со столичной мэрией и Федеральной службой охраны (ФСО), говорится в проекте доклада зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича президенту Владимиру Путину

Полеты над Москвой останутся под запретом. О том, что открытие зоны не удалось согласовать со столичной мэрией и Федеральной службой охраны (ФСО), говорится в проекте доклада зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича президенту Владимиру Путину (документ есть в распоряжении "Известий"). Первый замглавы дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин добавил, что помимо неба над территорией внутри МКАД не согласовано изменение конфигурации в зонах UUP52 и UUP53, то есть полеты будут запрещены в том числе над Рублево-Успенским шоссе.

Как говорится в документе, столичная мэрия отказалась согласовывать "вопрос оптимизации границ запретной зоны над Москвой" по причине возможного "сверхнормативного шумового воздействия воздушных судов на районы города". ФСО России, в свою очередь, заявила, что "изменение конфигурации приведет к снижению уровня безопасности объектов государственной охраны в условиях существующей террористической угрозы".

Тем не менее властям разного уровня удалось достичь договоренностей по поводу "новой конфигурации 12 запретных зон и 106 зон ограничения полетов" в московской зоне Единой системы организации воздушного движения за пределами МКАД. Для этого пришлось провести 35 совещаний, пишет Дворкович.

Как пояснил "Известиям" начальник отдела аэронавигационного обеспечения Минтранса РФ Эдуард Клименко, речь идет о новых бесконфликтных маршрутах от трех основных столичных аэропортов.

- Эта оптимизация позволит увеличить пропускную способность воздушных судов не менее чем в 1,5 раза, - пояснил он. Что касается запретной зоны над Москвой, по его словам, переговоры с правительством Москвы по этому вопросу продолжатся.

Директор филиала НИИ гражданской авиации Сергей Пятко уточнил, что речь идет о 105 новых маршрутах - примерно по 35 на каждый из трех главных аэропортов - Домодедово, Шереметьево и Внуково.

- Это отдельные пути на вылет и на прилет, без участков встречного движения, - рассказал он. - Протяженность каждого из них 60-100 км. Для организации новых маршрутов были пересмотрены границы около 70 зон в Москве и области, договариваться об из изменении пришлось в том числе с Минобороны.

Пятко пояснил, что действующие сейчас маршруты пересекаются в десятках точках.

- Диспетчерам приходится все время разводить самолеты, к тому же это просто небезопасно, - уточнил он. По словам Пятко, до перехода на новую структуру воздушного пространства понадобится провести большое количество мероприятий - смоделировать ее на летных и диспетчерских тренажерах, переобучить пилотов и диспетчерский состав. Этим займется ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ".

В пресс-службе Росавиации рассказали, что суммарная протяженность сети воздушных трасс с введением новых маршрутов должна вырасти на 1 тыс. км. Работу по переходу на новую структуру планируется завершить в декабре 2013 года.

Председатель совета директоров компании "ГлобалТехноСистем", экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов полагает, что подтверждение статуса неба над Москвой как запретной зоны - это реакция властей на появившиеся в последнее время сообщения о скором разрешении полетов над столицей.

- Я не сомневаюсь, что к этому вопросу на самом высшем уровне вернутся уже до конца 2013 года, - пояснил он. В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Напомним, как уже писали "Известия", активное обсуждение возможности открытия неба над Москвой началось в ноябре 2012 года. Приоритетным воздушным коридором назывался авиамаршрут от бизнес-центра "Москва-Сити" над рекой на северо-запад до границ города, а оттуда - во все подмосковные аэропорты.

Запретная зона над Москвой, действующая еще с советских времен, находится в пределах МКАД. Она служит для защиты важных государственных объектов, расположенных в столице. При этом полеты первых лиц государства над столицей могут согласовываться ФСО. Исключение также составляют спасательные вертолеты. В конце прошлого года управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что уже в I квартале 2013 года вертолетные площадки могут появиться в Кремле и Белом доме....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка