О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" предъявит Росавиации иск на сотни тысяч долларов

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" готовит иск к российскому регулятору в сфере гражданской авиации - Федеральному агентству воздушного транспорта

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" готовит иск к российскому регулятору в сфере гражданской авиации - Федеральному агентству воздушного транспорта. Об этом "Известиям" сообщил источник в компании.

30 января новый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" на заводе в Сиэтле. Однако компания не получила разрешения Росавиации на коммерческую эксплуатацию нового самолета. Как объявил "Аэрофлот", из-за этого он вынужден перенести первый коммерческий рейс на новом лайнере, запланированный на 1 февраля. Это были рейсы Москва-Бангкок, которые теперь будут выполняться самолетами B-767 и A-330.

- Учитывая, что "Аэрофлот" своевременно выполнил все предусмотренные законодательством процедуры для начала коммерческой эксплуатации лайнера, компанией будут предприняты меры по взысканию причиненного ущерба, - говорится в сообщении компании.

Источник в "Аэрофлот" сообщил "Известиям", что авиакомпания подаст в суд на Росавиацию. По словам собеседника, иск будет предъявлен в арбитраж на следующей неделе. Точный объем претензий в "Аэрофлоте" оценить пока не могут, однако он может составить до полумиллиона долларов.

По словам источника, в иск будет, во-первых, включены вынужденный простой самолета - исходя из размера лизинговых платежей (покупку "боингов" "Аэрофлоту" организует "ВЭБ-лизинг"), ущерб одни сутки в компании оценивают в $50 тыс. "Счетчик" в "Аэрофлоте" запустят с 1 февраля. Кроме того, пассажиров, которые купили билеты класса "комфорт" на рейсы Москва-Бангкок, пересадят в бизнес-класс других самолетов: здесь тоже потери, поскольку "комфорт" дешевле бизнес-класса, хотя и дороже эконом-класса. В сумму требований к Росавиации также войдет ущерб деловой репутации, а также трудозатраты, которые "Аэрофлот" понес из-за возникших проблем.

В Росавиации пояснили, что для того, чтобы самолет летал в Россию, он должен получить сертификат типа АР МАК. При этом, по словам официального представителя ведомства, Boeing подал заявку на этот документ, но пока не получил его.

- Сертификат типа не выдан и Росавиация не может внести новый самолет в сертификат эксплуатанта "Аэрофлота". Соответственно, авиакомпания пока не имеет права его использовать, - сказал представитель Росавиации.

Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER (ER - extended range) и двух Boeing 777-200ER общей ценой $2,2 млрд "Аэрофлот" заключил в 2011 году. В августе 2012 года "Аэрофлот" и "ВЭБ-лизинг" подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка