Газета.Ru
1 февраля 2013, 09:47
Boeing не готов к "Аэрофлоту"
Межгосударственный авиационный комитет не сертифицировал новый Boeing-777-300ER из парка "Аэрофлота". Авиакомпания была вынуждена заменить борт, источники утверждают, что Минтранс и Росавиация могут разрешить полеты в обход правил сертификации МАК
"Аэрофлот" перенес начало полетов самолета Boeing-777-300ER из-за отсутствия сертификата авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), следует из официального сообщения компании.
Новый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" 30 января 2013 года. Полеты на этом борту должны были начаться 1 февраля.
"Запланированные к выполнению на ВС В-777-300ER рейсы Москва-Бангкок, будут выполняться двумя ВС - B-767 и A-330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва - Бангкок - Москва, купившие билеты в класс Комфорт, будут перевезены бизнес-классом", - указывается в сообщении "Аэрофлота". В компании также уточняют, что за перенос начала полетов самолета "компанией будут приняты меры по взысканию причиненного ущерба".
С представителем авиакомпании оперативно связаться не удалось.
Порядок сертификации авиационной техники в России установлен Авиационными правилами (Часть 21: "Процедуры сертификации авиационной техники"). Средний срок получения сертификата занимает 5-8 месяцев.
На начальном этапе авиаперевозчик подает заявку в авиарегистр, который разрабатывает сертификационный базис образца. Далее идут сертификационные заводские и контрольные испытания. В качестве завершающего этапа проводится анализ, принятие решения и последующая выдача сертификата.
В Boeing утверждают, что компания вовремя предоставила российским регулирующим органам информацию для сертификации Boeing 777-300ER. "Федеральное авиационное управление США (FAA) подало документы на сертификацию Boeing 777-300ER от имени компании в АР МАК 12 апреля 2012", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе компании.
"Boeing тесно сотрудничает с российскими регулирующими органами и предоставляет им все материалы, необходимые для сертификации этой модели", - утверждают в компании.
Официальный представитель МАК Олег Ермолов сообщил "Газете.Ru", что в настоящее время специалисты комитета находятся в Сиэтле и работают над тем, чтобы данный тип самолета прошел валидацию. Он добавил, что комитет "удивлен появившейся в СМИ публикацией официального мнения представителя Минтранса по вопросу легитимности авиационных правил сертификации, по которым работает МАК".
Ранее представитель ведомства заявил "Интерфаксу", что Минтранс и Росавиация могут занять консолидированную позицию по данному случаю и дать разрешение "Аэрофлоту" выполнять полеты на основании того, что разработанные МАК авиационные правила сертификации не проходили государственную регистрацию в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке.
В Минтрансе вопрос относительно сертификации Boeing-777-300ER перенаправили в Росавиацию. Советник Руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил "Газете.Ru", что в соответствии с требованиями Воздушного кодекса, МАК должен сертифицировать воздушное судно и выдать ему сертификат типа в том случае, если оно произведено в иностранном государстве и будет эксплуатироваться в России. "Без сертификата типа Росавиация не может вносить самолет в сертификат эксплуатанта российской авиакомпании, - заявил он.
Договор с Boeing на поставку восьми самолетов типа 777"Аэрофлот" заключил в начале марта 2011 года. Каталожная стоимость одного лайнера составляет от $232-284 млн долларов (в каталожных ценах сумма контракта составляет более 2,1 млрд долларов), однако авиастроительный концерн сделал авиакомпании скидку в 20%- российская компания заплатила за суда около $1,6 млрд.
21 июня того же года в рамках парижского авиашоу был подписан контракт еще на восемь аналогичных судов вместимостью 385 кресел - его каталожная стоимость составила $2,3 млрд. Источник в отрасли снова говорил о "существенной скидке" для авиакомпании.
"Валидация - признание американской сертификации, - объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Специалисты МАК проверяют сертификацию на соответствие требованиям авиационного регистра МАК. Если оно полное, следует автоматическая выдача сертификата типа, а если нет -необходимо досертифицировать оставшуюся часть".
Обычно западные и российские сертификационные требования идентичны, поэтому полгода для валидации более чем достаточно, говорит эксперт. Гусаров уверен, что авиаперевозчику и авиационным властям удастся договорится: "Российские аэропорты сертифицируются на прием воздушных судов, но самолеты иногда летают и в несертифицированные для этих типов аэропорты, так как Росавиация выдает им разовое разрешение. Возможно есть аналогичный механизм выдачи временных разрешений на полеты".
В России нет государственной структуры по сертификации, ее выполняет международная организация, которая не находится в российской юрисдикции. В тоже время сертификация МАК признана другими авиационными администрациями, в том числе международными авиационными организациями.
"И если Росавиация и Минтранс начнут оспаривать права МАК - можно ожидать серьезную борьбу", - говорит Гусаров.
"Для "Аэрофлота" - это в первую очередь имиджевый ущерб, - добавляет эксперт. - Новый самолет был поставлен на определенный рейс, люди знали, что полетят именно на нем. "Аэрофлот" не будет отменять рейс - он будет выполнен на других самолетах и у пассажиров не будет формальных претензий к перевозчику"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
Военкор "Известий" рассказал о подготовке операторов FPV-дронов
Апрель 18, 2024
Прокуратура проверит "Северный ветер" за отказ пустить 12 человек на рейс Омск - Сочи