Автор: Лилия Пономарева
Опубликовано: 06.02.2013, 12:37
 

МАК возложил на пилотов вину за катастрофу Ан-28 на Камчатке


Расследование Межгосударственного авиационного комитета показало: экипаж самолета, разбившегося в сентябре 2012 года, не соблюдал правила безопасности. Кроме того, в крови летчиков был обнаружен этиловый спирт. Несмотря на то, что пилоты обязаны проходить медосмотр перед каждым полетом, иногда этим правилом пренебрегают, замечают эксперты.

Катастрофа Ан-28 на Камчатке произошла по вине пилотов. Таковы результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета. Выяснилось, что экипаж не соблюдал правила безопасности: пилоты нарушили правила посадки и передавали диспетчерам неверные данные о полете. В их крови найден этиловый спирт. Самолет Ан-28 разбился в сентябре 2012 года. На борту находились 12 пассажиров и два члена экипажа. Десять человек, в том числе пилоты, погибли. Алкоголь в крови летчиков еще не доказывает, что они выпивали на борту, считает независимый авиаэксперт, заслуженный пилот Олег Смирнов.

"Это не говорит о том, что они были пьяны. Это может быть какой-то другой фактор, какие-то лекарства, предположим. Вообще пьянство среди летного персонала - это редчайшее явление, потому что в пилотов заложена с молоком инструкторов мысль: "Если ты собираешься выполнять рейс, то уже накануне ты не имеешь права употреблять спиртные напитки", и, как правило, это является криминалом. Люди, которые на этом фиксируются, увольняются, без права когда-либо возвращаться на летную работу", - рассказал Смирнов.

В самом самолете технических неисправностей не обнаружено. Летный состав обязан проходить осмотр перед каждым полетом, однако на практике это не всегда выполняется, отметил гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.

"В принципе, это обязательно. Проходят предполетный и послеполетный медицинский осмотр. Естественно, анализ крови не берут - выпил или не выпил - но, по крайней мере, давление и общее состояние человека проверяется. Это должно быть обязательным. А на самом деле - где-то в глубинке может быть это и есть, я не могу отрицать. Вещи, конечно, не досматривают. У нас тут кефир выпьешь, и то обнаружат алкоголь в крови", - пояснил Горбачев.

Разбившийся Ан-28 принадлежал "Камчатскому авиапредприятию". По требованию Росавиации руководство летного состава компании было уволено.

 

Дайджест прессы за 6 февраля 2013 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Пилот Ай Си, Ан-28, Смирнов Олег, Горбачев Виктор (в процессе тестирования)