О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиасервис по-коми: "Пока мы не в небе, вы не пассажир"

Правительство Коми сделало первый шаг к возрождению собственной авиации в республике, закупив три самолета в Чехии для "Комиавиатранса"

Если несколько лет назад, заходя в салон самолета, ты видел только знакомых тебе людей, то сейчас все с точностью до наоборот. Материально жители республики стали жить лучше, если они все чаще могут позволить себе оплатить самолет. Так модератор Леонид Зильберг прокомментировал тему очередной встречи сыктывкарского пресс-клуба "На чем мы летаем?", прошедшей 5 февраля.

По словам Л.Зильберга, на встречу были приглашены представители из минпрома Коми и авиаперевозчика U-Tair, которые, впрочем, это все проигнорировали. К последнему было очень много вопросов. Они прозвучали, но так и остались висеть в воздухе.

"Я думал над этим вопросом года два минимум, поэтому с этой давно выношенной темы мы и решили начать встречи пресс-клуба в 2013 году, - продолжил Л.Зильберг. По его мнению, выросший уровень жизни в республике логично отразился на числе предпочитающих пользоваться самолетом, как видом транспорта. Следовательно, вопросы состояния самолетов, сервиса, предоставленного компанией, становятся актуальными и общественно значимыми. В претензии к U-Tair Л.Зильберг выдвинул несколько эпизодов, которые не красят авиаперевозчика. "Я заказываю билеты через Интернет, где ясно написано, что я лечу на "Боинге", но перед самым вылетом его заменяют на "Ту-134", который и менее комфортабелен, и летит дольше. Когда я обращаюсь с билетами за разъяснениями к представителю компании, то выясняется, что я уже лечу самолетом другого авиаперевозчика - U-Tair Express - и они объяснений дать не могут", - продолжил модератор и напомнил, что еще в конце 2011 года Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров по рейтингу консалтинговой компании Ascend. Также он добавил, что в парке компании не числится самолет Як-42, печально известный по трагедии в Ярославле. Но есть компания "Тулпар-Эйр", у которой есть эти самолеты, но они почему-то отмаркированы логотипом U-Tair. "Я отношусь к нему с опаской и насколько знаю, недавно даже певица Валерия, которой в последний момент поменяли самолет на Як-42, отказалась лететь, боясь за свою жизнь", - сказал Л.Зильберг.

Представитель учебного авиационного центра в Сыктывкаре Александр Ковалев заявил, что масла в огонь, говоря о безопасности полетов, подливают авиапроисшествия, в которых чаще всего сам самолет не виноват. "Все зависит от уровня подготовки персонала, который непосредственно влияет на состояние самолетов. Они неухоженные, с поломками, в салоне тускло и неопрятно. На одном из занятий на "Ту-134" мы проходили аварийные ситуации и тренировались спускать надувной трап. Я все объяснил, показал в теории, как все делается, но девочки не смогли выполнить задание. Сначала не поддался и не открылся люк - его заклинило, потом мы с трудом вытащили из специального отсека неправильно сложенный трап", - рассказал он.

Отдельно Л.Зильберг выделил вопрос обслуживания: "Температура воздуха на улице прямо пропорциональна количеству времени, которое ты проведешь перед трапом в ожидании начала процедуры пропуска в самолет. Если минус 10 - три минуты, минус 15 - пять минут, минус 20 - 10 минут".

Яркой иллюстрацией работы бортпроводников поделилась член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина. "Самолет задержали на 50 минут. В салоне плакал ребенок, мы попросили для него у проводника воды, но нам ответили, что напитки будут выдавать только после взлета. Мы объяснили, что не для себя просим - для ребенка, на это нам ответили: пока мы не в небе, вы не пассажиры. Ребенка все же успокоили, кто-то как-то протащил в салон с собой сок, который ему и дали".

Как пример развития журналист Михаил Казанцев привел авиаперевозки в США, где на некоторые направления стоимость билета на самолет немного превышает стоимость билета на автобус. В 1978 году в Штатах был подписан закон "Airline Deregulation Act", который дал полную свободу авиакомпаниям на рынке авиаперевозок, увеличил конкуренцию, благодаря ему выросло число перевозчиков, упали цены на тарифы, количество перевозок выросло в разы. Стоит добавить, что вместе с этим за время дерегулирования 150 компаний вышли из бизнеса, уровень обслуживания снизился, пассажиры сэкономили, а авиакомпании понесли огромные убытки в десятки миллиардов долларов.

Говоря о ситуации в республике, Л.Зильберг отметил: "У государства есть свой социальный мотив работать с той или иной компанией, и это понятно. Затащить перевозчика, повесить на него убыточное внутреннее направление, в обмен на это прощать некоторые прегрешения". По мнению А.Ковалева, правительство Коми сделало первый шаг к возрождению собственной авиации в республике, закупив три самолета в Чехии для "Комиавиатранса". "Первому самолету предстоит пройти процесс внедрения, который по документам закончится 30 июня. Сюда войдет подготовка документов и обучение экипажа. Скорее всего они поспособствуют реанимации вертолетных площадок и аэропортов в Вуктыле, Ижме. Инте, Печоре. Со слов знающих людей, в будущем, возможно, появятся другие типы самолетов для межрегиональных перелетов", - поделился А.Ковалев и отметил, что раньше в сыктывкарском аэропорту одновременно находились только 43 "Ту-134" с 90 экипажами, и можно было спокойно улететь прямым рейсом в Краснодар - самолеты вылетали туда 10 раз в неделю.

Д.Шучалина также положительно высказалась о выбранном курсе правительства Коми: "В министерствах наверняка не дураки сидят. Просчитали, что в перспективе восстановить собственную компанию гораздо выгоднее, чем кормить U-Tair".

Заканчивая встречу, Л.Зильберг упомянул Nordavia, которая претензий не вызывает, кроме наличия хамоватого представителя компании в московском аэропорту. А также задался вопросом, если проблемы есть, то почему никто до сих пор не поставил гласно вопрос перед компанией [U-Tair]? Почему ничего не меняется?...
Авторские права на данный материал принадлежат «КомиОнлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка