О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владельцы "Внуково" доберутся до Калуги

Совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев хочет вместе с "ЮТэйр" развивать аэропорт "Ермолино" в Калужской области. Там авиакомпания планирует разместить своего лоукост-перевозчика

Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев хочет вместе с "ЮТэйр" развивать аэропорт Ермолино в Калужской области. Там авиакомпания планирует разместить своего лоукост-перевозчика. Общий объем инвестиций в проект оценивается на уровне 6 млрд руб. Виталий Ванцев может стать акционером нового терминала, но решение будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от получения льгот со стороны властей Калужской области.

Вчера совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев заявил, что вместе с гендиректором "ЮТэйр" Андреем Мартиросовым рассматривает варианты развития аэропорта Ермолино в Калужской области. "Мы изучаем этот проект,- пояснил господин Ванцев.- "ЮТэйр" должна будет разместить в аэропорту свои воздушные суда, мы же займемся терминалом". Он добавил, что вопрос о его вхождении в проект в качестве акционера обсуждать пока рано, хотя и такой вариант возможен. Слова Виталия Ванцева подтвердил Андрей Мартиросов. "Внуково является профессиональным аэропортовым оператором и вполне мог бы стать акционером проекта в Калуге,- пояснил "Ъ" глава "ЮТэйр".- Планируемый размер инвестиций, вероятнее всего, будет небольшим, порядка 6 млрд руб., поскольку это низкобюджетный проект". Детали он не уточнил, в минэкономики Калужской области от комментариев отказались.

О том, что "ЮТэйр" планирует разместить на территории аэродрома Ермолино, расположенного в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе, свое лоукост-подразделение, стало известно в начале января - после того как правительство России расширило список перевозчиков, которые могут работать в аэропорту. До недавнего времени на аэродроме базировался исключительно полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). Аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. Планируется, что в апреле начнутся работы по созданию необходимой для гражданских перевозок инфраструктуры, строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Начало полетов намечено на конец 2014 года или начало 2015 года. Главным инвестором реконструкции выступит "Ютэйр".

По словам Виталия Ванцева, его участие в проекте зависит, в частности, от получения "льгот на имущество от властей области и строительства аэродромной инфраструктуры". Заместитель губернатора Руслан Смоленский пояснил "Ъ", что размер льгот зависит от объемов инвестиций в экономику региона. Так, вложения в размере 100 млн руб. предполагают освобождение налогов в течение года. В случае инвестиций от 1 млрд руб. налоговые льготы предоставляются на срок до семи лет. При этом в первые четыре года компания вообще не платит налогов, в дальнейшем шкала ставок постепенно увеличивается. Источники, участвующие в реализации проекта, заверили "Ъ", что "проблем с военной авиацией возникнуть не должно, распоряжение правительства дает "ЮТэйр" право базироваться, летать и садиться в Ермолино".

Прогнозируемый пассажиропоток Ермолино должен составить порядка 10 млн человек в год, прорабатывается проект развития железнодорожного сообщения с аэропортом с участием "Аэроэкспресса". "Без этого все бессмысленно",- считает Виталий Ванцев. В "Аэроэкспрессе" говорят, что пока по проекту состоялась всего лишь "рабочая встреча".

Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский полагает, что приход в проект Виталия Ванцева является "несомненным плюсом". Однако нужно понимать, что успешное сочетание в одном аэропорту военной и гражданской авиации возможно только при четком разделении его инфраструктуры, подчеркивает эксперт. По его мнению, озвученный размер инвестиций должен в перспективе обеспечить такую возможность. В то же время, добавляет Анатолий Ходоровский, железнодорожное сообщение с аэропортом экономически эффективно только при наличии большого пассажиропотока. Мировая практика, по словам эксперта, показывает, что в удаленных аэропортах в основном используется альтернативное автобусное движение, организованное авиакомпаниями: так, например, работают Wizz Air или Ryan Air....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка