О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс поддерживает авиакомпании в инициативе брать на работу иностранных пилотов

Министерство уже опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в Воздушный кодекс и закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Министерство уже опубликовало для общественного обсуждения проект поправок в Воздушный кодекс и закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", где идет речь о снятии ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Если проект закона вступит в силу, и авиакомпаниям разрешат принимать на работу иностранных пилотов - командиров воздушных судов с требуемым уровнем квалификации, квота на эту категорию летного состава будет 200 человек.

Кроме того, предлагается, что  период пребывания иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов гражданской авиации в российских авиакомпаниях составит пять лет с момента вступления в силу федерального закона.

Объемы воздушных перевозок увеличиваются, авиакомпании  массово используют зарубежную авиатехнику. И потому в части, касающейся обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами - командирами воздушных судов, в отрасли сложилась неблагополучная ситуация, считают в министерстве.

Если контрольные цифры приема в учебные заведения гражданской авиации сохранятся на уровне 2013 года, прогнозируемый выпуск по специальности "пилот" составит от 925 человек в 2013 году до 1080 человек в 2017 году, говорится в пояснительной записке.

Минтранс указывает, что гражданской авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава.

Нехватка командиров воздушных судов в настоящее время уже составляет примерно 150-200 человек. При этом дефицита вторых пилотов нет.

Для того, чтобы выпускник учебного заведения гражданской авиации достиг требуемой квалификации "командир воздушного судна", требуется 5-7 лет. Подготовка вторых пилотов гражданской авиации до указанного уровня квалификации осуществляется по утвержденным программам, сокращение которых не допускается. И это обстоятельство не позволяет увеличить количество командиров воздушных судов гражданской авиации в короткое время.

В то же время в Росавиации же считают, что надо воспитывать свои кадры и говорят, что дефицит командного состава экипажей есть во всем мире.

При этом глава Росавиации Александр Нерадько считает необходимым увеличить набор в летные училища и повысить зарплату летным инструкторам. А также совершенствовать материально-техническую базу училищ.

Предложения по оплате труда инструкторов  ведомство уже готовит на имя вице-премьера Ольги Голодец. "Тема кадрового голода, дефицита профессионалов всегда присутствует.

Сейчас ее обыграли с точки зрения иностранной рабочей силы, но я считаю, что надо готовить своих", - отметил в беседе с журналистами Александр Нерадько.

Что такое смешанный экипаж из разных стран? Найм иностранных пилотов связан со многими факторами, в том числе менталитета. Что уж говорить о языковой подготовке, понимании друг друга в экстренных ситуациях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка