О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж обвинили в дозаправке в воздухе

Завершено расследование уголовного дела по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24М на границе Курганской и Челябинской областей 13 февраля 2012 года. По версии следствия, вину должен понести экипаж

Завершено расследование уголовного дела по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24М на границе Курганской и Челябинской областей 13 февраля 2012 года. По версии следствия, вину должен понести экипаж, командиром которого был бывший начальник военной авиабазы полковник Николай Гостев. Как считают следователи, пилоты допустили грубые нарушения при выполнении тренировки "дозаправка в воздухе". Полковник Гостев своей вины не признает.

О завершении расследования резонансного уголовного дела о крушении в феврале 2012 года фронтового бомбардировщика Су-24М сообщил заместитель руководителя военного следственного управления СКР по Центральному военному округу (ЦВО) Илья Рыбкин. "На данный момент следственные действия по данному делу завершены, обвиняемые знакомятся с материалами уголовного дела. В конце февраля планируется передать дело в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения",- пояснил "Ъ" Илья Рыбкин. По его словам, в ходе расследования был проведен ряд технических экспертиз, которые показали, что причиной крушения самолета послужили именно действия экипажа, а не отказ техники.

Уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним", до семи лет лишения свободы) в отношении бывшего командира авиабазы Шагол (Челябинск) полковника Николая Гостева (сейчас начальник авиабазы №7000 под Воронежем) и начальника отделения боевой подготовки войсковой части №69806 (расположена на аэродроме) подполковника Андрея Ермакова было возбуждено в октябре 2012 года. Как следует из реконструированных следователями событий, экипаж самолета вылетел с челябинской авиабазы 13 февраля прошлого года. Экипаж самолета Су-24М в составе обучаемого летчика подполковника Ермакова и полковника Гостева в качестве инструктора вылетел для выполнения тренировочного полета по упражнениям "Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе" и "Полет на дозаправку топливом в воздухе". Для отработки этих упражнений с аэродрома чуть раньше вылетел топливозаправщик Су-24М, оборудованный "унифицированным подвесным агрегатом заправки". По данным следствия, отработав летное задание, экипаж для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок "правый пеленг самолетов". Однако убрать шланг экипажу топливозаправщика не удалось, как он ни старался. Как отмечают в следственных органах, экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. После этого, считает следствие, полковник Гостев и подполковник Ермаков решили самостоятельно помочь топливозаправщику, подтолкнув самолетом шланг дозаправки. Однако в результате этого шланг с остатками топлива оборвался и попал в воздухозаборники заправляемого Су-24М. В результате произошел взрыв двигателя, и боевая машина потерпела крушение. Общий ущерб, по подсчетам следствия, составил около 169 млн рублей.

Связаться с обвиняемыми пилотами не удалось - их телефоны не отвечали. По сведениям "Ъ", вины своей они не признали. Ранее Николай Гостев заявлял "Ъ", что причиной крушения послужили "сопутствующие факторы" - проблемы с системой кондиционирования, из-за чего нагревался топливный бак, и обрыв шланга.

Между тем в производстве военных следователей находится еще одно уголовное дело по факту крушения другого бомбардировщика авиабазы Шагол Су-24М в октябре прошлого года. Пока фигурантов в уголовном деле нет. По сведениям "Ъ", сейчас следователи проверяют законность действий технического персонала авиабазы, готовивших боевой самолет к вылету.

На авиабазе комментировать действия военных следователей и прокуроров отказались.

Проблемы возникли и у самого аэродрома Шагол. Накануне Челябинский областной суд по требованию прокуратуры приостановил действие свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. В региональной прокуратуре пояснили, что действие лицензии закончилось еще в январе 2009 года и после этого не продлевалось, хотя вылеты продолжали совершаться. Тема аэродрома Шагол поднималась на рабочем совещании между руководством Челябинской области и представителями второго командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЦВО. Как пояснили в правительстве региона, обсуждалась возможность переноса авиабазы, дислоцирующейся в Шаголе, на новую площадку. В частности, оценивалась возможность переезда на аэродром Упрун (90 км от Челябинска). Окончательного решения принято так и не было, зато военные оценили стоимость подготовки аэродрома Упрун, которая составит около 2 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка