О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вексельберг приземляется в Красноярске

В ближайшее время компания получит контроль над красноярским аэропортом Емельяново, где собирается построить новый пассажирский терминал за 100 млн евро

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга, которая уже управляет аэропортами в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, начинает экспансию в Сибирь. В ближайшее время компания получит контроль над красноярским аэропортом Емельяново, где собирается построить новый пассажирский терминал за 100 млн евро.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, на десятом Красноярском экономическом форуме 14 февраля планируется подписание соглашения о развитии местного аэропорта Емельяново. Как отмечают собеседники РБК daily, соглашение семистороннее, помимо властей края под ним подпишутся Минтранс, Росавиация, Федеральная таможенная служба, "Норникель" и "Интеррос" (компания совместно с группой "Кратос" Игоря Каталевского занимается здесь грузовым бизнесом). Но главная роль отводится группе "Ренова" Виктора Вексельберга, которая будет управлять красноярским аэропортом.

Входящая в "Ренову" компания "Аэропорты регионов" уже контролирует аэропорты Кольцово (Екатеринбург, 52,48% акций), Нижний Новгород (75%) и Курумоч (Самара, 71,18%) и рассчитывает стать инвестором проекта по строительству аэровокзала в аэропорту Ростова-на-Дону. В Красноярске "Ренова" собирается построить новый пассажирский терминал площадью 40 тыс. кв. м (ориентировочная стоимость - 100 млн евро). Как утверждает источник РБК daily, ведутся переговоры о передаче "Аэропортам регионов" пассажирского бизнеса в собственность. Базовым перевозчиком станет авиакомпания "Нордстар", входящая в состав "Норникеля". Помимо этого ведутся переговоры с авиакомпанией UTair о расширении маршрутной сети из Красноярска. В начале 2012 года UTair уже заявляла о начале переговоров об открытии в Красноярске восточного хаба, чтобы к 2020 году летать отсюда по 27 направлениям.

Аэропорт Емельяново был введен в эксплуатацию в 1980 году и способен принимать Boeing 767, Boeing 747, А330, MD 11, Ан-124-100. В 2006 году по решению правительства частным акционерам базовой авиакомпании KrasAir братьям Роману и Александру Абрамовичам досталось 49% акций аэропорта. После краха KrasAir и в отношении аэропорта была начата процедура банкротства. Позже его акции были переданы в созданное в 2009 году правительством региона ООО "Аэропорт Емельяново". По итогам 2012 года аэропорт обслужил 1,9 млн пассажиров, что на 16% больше, чем годом ранее. Из аэропорта выполняют пассажирские рейсы авиакомпании "Аэрофлот", S7, UTair, "Трансаэро", "Ямал" и "Нордстар". Грузоперевозки из Красноярска осуществляют Lufthansa Cargo, World Airways, National Air Cargo и Atlas. Общее число рейсов в будние дни в Москву достигает 17.

Гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский, председатель совета директоров ГК "Кратос" Игорь Каталевский и официальный представитель UTair не стали комментировать соглашение о Емельяново. Дозвониться до гендиректора аэропорта Олега Шпагина не удалось. Ранее Чудновский заявлял, что в ближайшее время его компания будет готова побороться за несколько новых активов. Среди них он назвал пермский аэропорт Большое Савино, где 1 февраля был объявлен конкурс по отбору инвесторов для строительства нового аэровокзала....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка