О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алексей Старостин, аэропорт "Казань": "Сейчас обучаем персонал этике и культуре обслуживания"

Алексей Старостин ответил на многочисленные вопросы читателей нашей газеты о том, почему из аэропорта ушли болгарские инвесторы, как будет выглядеть старый терминал, когда начнется нормальное, рабочее движение аэроэкспресса, и другие

В летнем расписании международного аэропорта Казань (МАК) на 2013 год появится ряд новых рейсов - в Черногорию, Южный Вьетнам, Испанию. Об этом на традиционной интернет-конференции газеты "БИЗНЕС Online" рассказал генеральный директор ОАО "МАК" Алексей Старостин. Кроме того, он ответил на многочисленные вопросы читателей нашей газеты о том, почему из аэропорта ушли болгарские инвесторы, как будет выглядеть старый терминал, когда начнется нормальное, рабочее движение аэроэкспресса, и другие.

Терминал 1 будет попроще

"В этом летнем сезоне появится рейсы на итальянский курорт Ламеция-Терме, в южновьетнамский Нячанг, в Черногорию, - рассказал Алексей Старостин. - В Барселону полетит регулярная компания Air Europa, появится регулярный чартер под Coral Travel в Анталию - его будет выполнять турецкая авиакомпания Onurair".

Летний сезон для Казани на этот раз - еще и Универсиада. В связи с массовым прилетом спортсменов и участников авиакомпания "Аэрофлот" (она, напомним, будет официальным авиаперевозчиком Универсиады) поставит на рейсы "Москва - Казань" лайнеры большой вместимости - Boeing 777 (до 400 пассажиров), Airbus 330 (до 440 пассажиров). Вскоре одна из китайских компаний намерена выполнить в МАК технический рейс на А330 - посмотреть, как здесь его обслужат. Дело в том, что китайцы планируют привезти на Универсиаду всех своих спортсменов и болельщиков одним самолетом.

Успеют ли закончить универсиадский этап реконструкции МАКа к началу Игр? Успеем, уверен Старостин, к июню все будет готово. Сегодня на 50% выполнена реконструкция старого аэровокзала - терминала 1, приступили к облицовке фасада. Как пообещал Старостин, старый и новый терминалы, в принципе, ничем не будут отличаться, но терминал 1 все же будет несколько попроще. Телетрапов, например, в нем не будет - не предусмотрены проектом. Один из читателей "БИЗНЕС Online" в своем вопросе напомнил, что старый аэровокзал и вовсе намеревались сносить, а на его месте - строить новое здание. Да, согласился глава МАК, были такие планы, но от них были вынуждены отказаться - сроки поджимают, при этом пассажиропоток стремительно растет.

В апреле будет сдана новая взлетно-посадочная полоса, а в мае получено разрешение на ее эксплуатацию. Новая полоса, по словам Старостина, хороша, прежде всего, тем, что она новая (прежняя, напомним, построена в 2002 году, она будет играть роль магистральной рулежной дорожки). Уже установлено новое оборудование: аэронавигационное - российское (разработчик и производитель - концерн ПВО "Алмаз-Антей"), осветительное - чешское… Интермодальные перевозки начнутся 15 марта - каждый час от железнодорожного вокзала Казани будет уходить аэроэкспресс, время в пути - 20 минут.

Пассажирам раздадут анкеты

Один из больных вопросов - автостоянка. Как заверил гендиректор, есть проект стоянки с различными парковочными зонами: "Вопрос надо решать системно, - сказал Старостин. - Там, где есть соприкосновение человека с наличностью, есть повод, чтобы эта наличность к рукам прилипла. Для решения этого вопроса проект уже есть: автоматическая парковка, с организацией движения, с зонированием для инвалидов и так далее. Сейчас выбираем оборудование - платформу, на чем это будет работать. Думаю, к лету получим нормальную стоянку".

"Зачем брусчатка возле нового терминала? - поинтересовался один из читателей. - С сумками и чемоданами на колесиках - ужас!". "Это веяние времени", - ответил гендиректор, так решил архитектор (напомним, авторы проекта - болгарские компании "Энергопроект" "Савант Елбул"). Кстати, болгарским инвесторам реконструкции МАК было посвящено немало читательских вопросов, в основном, люди интересуются, почему ушли иностранные бизнесмены. "Все обязательства друг перед другом мы выполнили, - сказал Старостин. - Терминал они построили, какой и была изначальная договоренность. Прекрасный функциональный терминал. Далее - договоренности сторон… Вы знаете, время, оно всегда что-то меняет, трансформирует".

Немало вопросов читателей "БИЗНЕС Online" было посвящено качеству работы персонала МАК. Старостин признал, что в какой-то степени критика справедлива. Но сегодня разрабатывается концепция подготовки персонала. "Мы стали участниками ассоциации европейских аэропортов, - рассказал Старостин, - участвуем в ее программах, в том числе и по системе качества. Независимая британская компания Sky Track, которая оценивает аэропорты по 39 критериям именно с точки зрения обслуживания пассажиров, проанализирует ситуацию в МАК и скажет, на каком месте среди 450 аэропортов из 45 стран мира мы находимся. До конца марта получим анкеты, на которые будут отвечать пассажиры… Кроме того, сейчас обучаем персонал этике и культуре обслуживания, пригласили московского бизнес-тренера, привлекли специалистов КФУ. Плюс идет обучение английскому языку".

Старостин попросил у пассажиров проникнуться ситуацией и немного потерпеть: "Мы, конечно, извиняемся перед пассажиром, но мы работаем в режиме стройки. Обычно у любого аэропорта по завершении строительства есть 5 - 7 месяцев на обкатку. У нас этого времени нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка