Источник: журнал «Forbes-Украина»
Автор: Андрей Киреев
Опубликовано: 11.02.2013, 14:02

Кто будет развозить пассажиров вместо "Аэросвита"


Большая часть зарубежных маршрутов авиаперевозчика достанется МАУ, остальные могут разделить между собой лоукосты. На внутренних рейсах клиенты проблемной авиакомпании перейдут к Utair, WizzAir и "Днеправиа"

В 2012 году "Аэросвит" выполнял рейсы по 80 направлениям, 6 из которых - внутренние. К концу января 2013-го, по словам пресс-секретаря компании Сергея Куцого, проблемный авиаперевозчик эксплуатировал 4 международных и 2 внутренних маршрута.

Forbes выяснил, кто из перевозчиков заменит рейсы проблемной авиакомпании.

Лавочка запасных

После того как проблемы "Аэросвита" стали достоянием общественности, заявки на его маршруты в Государственную авиационную службу подали WizzAir и Utair. Они претендуют на рейсы в Тель-Авив, Стамбул, Дубаи, Вильнюс, Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Ларнаку, Неаполь, Салоники, Москву, Санкт-Петербург, Кишинев, Минск, Астану, Ереван, Баку.

В Госавиаслужбе Forbes сообщили, что решение по вопросу распределения маршрутов пока не принято.

В более выгодном положении находится дружественная "Аэросвиту" компания - "Международные авиалинии Украины", которую, по информации "Коммерсант-Украина", также контролирует Игорь Коломойский. Дело в том, что МАУ не нужно запрашивать "добро" на полеты по многим маршрутам  "Аэросвита" в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в  2010-2012 гг., и до этого года они не использовались - в МАУ их считали нерентабельными или по ним действовали ограничения на количество перевозчиков либо частот (в частности, Азербайджан и Узбекистан).

Ряд рейсов, которые раньше выполнял "Аэросвит", украинские компании пока потянуть не в состоянии. Речь идет о дальнемагистральных линиях, таких как Нью-Йорк, Пекин, Бангкок - у отечественных перевозчиков нет соответствующих самолетов. Попасть в эти города без  "Аэросвита" сейчас можно, воспользовавшись услугами иностранных компаний - с пересадками в хабах. Например, долететь в Москву, Вену или Мюнхен, а оттуда - в дальний пункт назначения.

Впрочем, сам "Аэросвит" 31 января заявил о том, что намерен сосредоточиться на дальних направлениях. Компания уже объявила о планах открыть продажи билетов на дальнемагистральные рейсы на период летней навигации 2013 года из Киева в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок. Но суждено ли этим планам сбыться - большой вопрос.

На 6 маршрутов 3 перевозчика

"Аэросвит" в 2012 г. обслуживал в Украине 6 маршрутов: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Львов и Ивано-Франковск. "Почти все внутренние маршруты дублируются другими украинскими авиакомпаниями - WizzAir и Utair. Есть два проблемных направления - Днепропетровск и Ивано-Франковск. Аэропорт Днепропетровска находится в собственности Коломойского, а ивано-франковский - у него в аренде. Маловероятно, что он пустит туда "левые" компании", - считает собеседник Forbes, близкий к руководству Министерства инфраструктуры.

Но пустовать эти маршруты не будут. В январе 2013 г. подконтрольная Игорю Коломойскому "Днеправиа" обратилась к "Аэросвиту" с просьбой восстановить с начала февраля выполнение рейсов под своим кодом на линиях Киев - Ивано-Франковск и Киев - Днепропетровск. "Это соответствовало программе реструктуризации деятельности "Аэросвита", в рамках которой компания концентрировалась на выполнении дальнемагистральных рейсов. Поэтому "Аэросвит" поддержал предложение "Днеправиа" и отказался с 1 февраля от собственного оперирования на этих внутренних линиях", - объяснил Сергей Куцый.

 

Дайджест прессы за 11 февраля 2013 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Forbes-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Международный аэропорт "Уфа", Авиакомпания Utair, Днеправиа (Dniproavia), Аэросвит (AeroSvit), Международные авиалинии Украины (в процессе тестирования)