О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Саравиа" опустилось до десятого этажа

Перевозчик требует от властей согласовывать с ним градостроительную политику

Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев отреагировал на проблему сноса домов в поселке Новый, которые якобы мешают работе навигационного оборудования в саратовском аэропорту. По его словам, руководство "Саравиа" находится в оппозиции к действующей власти и таким образом пытается ее опорочить. Наблюдатели также связывают действия авиакомпании-монополиста с оппозиционной деятельностью владельца "Саратовских авиалиний". В правительстве области создана комиссия по разрешению конфликта.

Депутат Саратовской областной думы Алексей Сергеев высказал свое мнение относительно ситуации, связанной с возможным сносом двух десятиэтажек в поселке Новый. Волжский районный суд в четверг обязал застройщика ООО "Новострой XXI" провести демонтаж домов, так как они якобы создают помехи в работе радионавигационного оборудования, контролирующего полет воздушных судов в саратовском аэропорту и на военном аэродроме в Энгельсе. Однако военные с таким иском не обращались и претензий к городским властям не предъявляли. Квартиры в спорных домах купили 202 человека, заключившие договор о долевом строительстве.

По словам депутата Сергеева, за время, пока шло строительство домов, "никто претензий не предъявлял". Он сообщил, что у компании-застройщика имеются все разрешающие документы, пройдена государственная экспертиза с положительным заключением, а также получено заключение Федеральной аэронавигационной службы, "в котором указано, что жилые дома с абсолютными высотами не более 182,96 м при существующих процедурах полетов не приводят к снижению безопасности полетов и не требуют введения дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродроме "Саратов".

Также, по мнению господина Сергеева, ситуация выходит за рамки спора двух хозяйствующих субъектов. "Руководство ОАО "Саравиа" постарается переложить всю вину на нас (городские власти. - "Ъ"), но ответственность коллективная, и решение по данному вопросу будет приниматься сообща, - сказал он. - Тем более что это явно политический вопрос, так как руководство ОАО "Саравиа" в оппозиции с нашей партией "Единая Россия" (владелец ОАО "Саратовские авиалинии" Аркадий Евстафьев является членом партии "Гражданская платформа", на выборах в октябре 2012 года в Саратовскую областную думу возглавлял общеобластной список партии "РПР-ПАРНАС". - "Ъ") и пытается таким образом опорочить действующую власть и усомниться в компетенции органов местного самоуправления, давших разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию". Он выразил надежду, что вопрос разрешится при участии руководства области, "тем более что перенос аэропорта будет осуществлен в течение двух-трех лет". Отметим, новый саратовский аэропорт заложен в поселке Сабуровка Саратовского района, ввод в эксплуатацию предполагается в 2015 году.

Напомним, ОАО "Саравиа" не в первый раз вступает в конфронтацию с саратовской администрацией. В конце прошлого года глава города Олег Грищенко обратился к гендиректору ОАО "Аэрофлот" Виталию Савельеву с просьбой наладить сообщение между Москвой и Саратовом силами Аэрофлота. Пока решения на этот счет не принято. Несмотря на заключения экспертов, что саратовский аэропорт может принимать самолеты SSJ-100 "Аэрофлота", саратовский монополист отказывает конкуренту, утверждая, что взлетно-посадочная полоса саратовского аэропорта может принимать только самолеты ЯК-42.

В "Саратовских авиалиниях" отметили, что руководство авиаперевозчика с 2005 года неоднократно обращалось к застройщику с напоминанием о необходимости получения заключения от ГосНИИ "Аэронавигация" или ГПИ НИИ "Аэропроект" о возможности строительства или внесения ограничений в проект. "Кроме того, ОАО "Саратовские авиалинии" неоднократно обращалось в транспортную прокуратуру, к главе города, в градостроительный комитет и министерство строительства и ЖКХ области с письмами о необходимости согласования строительства (закон не требует такого согласования. - "Ъ")", - говорится в официальном сообщении.

В реготделении "Единой России" считают, что ситуация - спор двух хозяйствующих субъектов. "Этот спор должен разрешаться в установленном законом порядке, - отметила заместитель секретаря реготделения Наталья Линдигрин. - И самое главное на данный момент - соблюдать интересы людей, а не играть в политические игры".

Генеральный директор ЗАО "Саратовоблжилстрой" Леонид Писной склоняется к "оппозиционной" версии конфликта. "Объект строился на полностью законных основаниях. Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает каких-либо экспертиз, кроме государственной экспертизы, которую осуществляет соответствующее ГАУ. Положительное заключение экспертизы имеется. Я думаю, что это организовано за счет определенных административных ресурсов владельцами "Саравиа". Я увязываю ситуацию прежде всего с этим", - говорит господин Писной.

Владелец ОАО "Саратовские авиалинии" Аркадий Евстафьев не стал комментировать заявление Алексея Сергеева.

Вчера при зампреде облправительства Сергее Канчере создана рабочая группа для решения проблемы домов в поселке Новый. Группа сформирована из представителей застройщика, истца, министерства строительства и городской администрации. "С правовой точки зрения остается вторая и верховная инстанции, и этим правом застройщик и городская администрация могут воспользоваться, - сообщил господин Канчер СМИ. - Как бы то ни было, будем находить варианты решения вопросов. Технически способы решения этого вопроса существуют, но практически нам нужно будет приблизиться к их пониманию. Будем стремиться к тому, чтобы интересы истца и ответчика были соблюдены"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка