О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин финансу" дали пожизненный срок

В Ульяновской области намерены снять ограничения по сроку действия налоговых льгот для компаний, занимающихся лизингом авиационной техники

В Ульяновской области намерены снять ограничения по сроку действия налоговых льгот для компаний, занимающихся лизингом авиационной техники. Официально - для стимулирования развития авиационной отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона. Неофициально - для привлечения в регион лизинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). В ОАО к планируемым изменениям относятся положительно и готовы рассмотреть возможность перехода в Ульяновск.

Вчера на заседании правительства Ульяновской области был утвержден законопроект, вносящий изменения в ранее принятые законодательные акты, обеспечивающие налоговые льготы для компаний, занимающихся лизингом авиационной техники.

29 ноября минувшего года по инициативе облправительства был принят пакет законов, вводящих налоговые льготы для авиализинга - нулевую ставку по транспортному налогу и налогу на имущество в отношении воздушных судов, передаваемых по договорам лизинга, а также минимально возможную ставку налога на прибыль в 13,5%. Льготы должны были действовать до 1 января 2021 года. Официально сообщалось, что льготы позволят привлечь в регион лизинговые компании.

Вносимые новым законопроектом поправки полностью снимают ограничение по срокам для уже введенных льгот.

На заседании облправительства министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин сказал, что действовавшие региональные льготы "на практике показали неэффективность и отсутствие желания компаний работать на территории региона". Замминистра Дмитрий Вавилин пояснил "Ъ", что "срок лизинга авиационной техники составляет 15-20 лет, и восьмилетнее действие льгот не имеет смысла". По его словам, с просьбой сделать льготу бессрочной обратились к правительству региона сами лизинговые компании - ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (Воронеж) и "Лизинг-Авиа".

Законопроект был утвержден без вопросов и направлен для принятия в заксобрание региона.

Заметим, что и ранее неофициально признавалось, что пакет законопроектов в первую очередь готовится под ИФК, которая рассматривает возможность "сменить воронежскую прописку на ульяновскую". "Но получилось, что закон, принятый в ноябре, не сработал. Понятно, что выходить на советы директоров с бизнес-планом, по которому через восемь лет произойдет крах компании, никто не будет", - сказал руководитель управляющей компании ульяновского авиационного кластера Вильдан Зиннуров. По его мнению, сейчас "просто прошла техническая правка закона, которая, правда, тоже не дает гарантий, что кого-то получится привлечь". Господин Зиннуров признает, что изменения сделаны в первую очередь, опять же, под ИФК. Но получилось, что в первом варианте ульяновские льготы оказались "хуже воронежских, у которых изначально не было ограничений по срокам". "Зато теперь наш закон не такой жесткий, как воронежский, он более прогрессивный", - заметил Вильдан Зиннуров.

Стоит отметить, что недавно в интервью "Ъ" губернатор региона Сергей Морозов отмечал, что постарается создать условия, чтобы перевести в Ульяновск многие предприятия федерального уровня, связанные с авиацией и авиапромом. "Привлечение компаний под свою продукцию - это не главное, хотя в будущем коммерческие заказы на Ил-76 могут заинтересовать и ИФК, у нас цель - концентрация в Ульяновске вообще авиационных активов. Мы создаем условия, а прийти могут разные компании", - сказал Вильдан Зиннуров. Он не исключает, что ульяновскими условиями могут заинтересоваться и другие крупные лизинговые компании, работающие с российской техникой - ГТЛК, ВЭБ-лизинг, "Авиализинг", и "они уже высказывали свою заинтересованность". "Но, конечно же, они сначала будут посматривать, как ИФК себя поведет", - подчеркнул руководитель УК "Ульяновский авиационный кластер"

По информации "Ъ", как раз вчера совет директоров "Ильюшин Финанс Ко" рассматривал вопрос возможности перехода компании в Ульяновск, и было принято решение дождаться изменений в законодательстве региона, после чего снова вернуться к этой теме (по всей вероятности, следующее заседание будет уже в марте). Гендиректор ИФК Александр Рубцов информацию о законопроекте воспринял с удовлетворением, отметив, что "раньше ограничение по срокам было для ИФК неприемлемым, но новое решение правительства Ульяновской области открывает возможности для дальнейшего обсуждения темы на совете директоров". Он также отметил, что теперь воронежские льготы становятся "чуть-чуть хуже" ульяновских, но "Ульяновская область привлекает не только льготами". "Мы давно с ней работаем и видим динамичное руководство, ориентированное на развитие отрасли, нам это очень нравится", - сказал гендиректор.

Узнать реакцию правительства Воронежской области вчера не удалось. Заместитель председателя правительства Алексей Беспрозванных от комментария отказался, рекомендовав "действовать через пресс-службу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка