О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Модернизацию "Хитроу" оплатят пассажиры

Руководство лондонского аэропорта "Хитроу" представило планы развития аэропорта на ближайшие пять лет, предусматривающие завершение строительства второго терминала, улучшение качества обслуживания пассажиров и обработки багажа и ряд других шагов

Руководство лондонского аэропорта Хитроу представило планы развития аэропорта на ближайшие пять лет, предусматривающие завершение строительства второго терминала, улучшение качества обслуживания пассажиров и обработки багажа и ряд других шагов. Расходы на реализацию этих планов руководство намерено компенсировать за счет повышения сборов с авиакомпаний более чем на 40%, а авиакомпании, в свою очередь, вынуждены будут повысить цены на билеты.

Как сообщило руководство самого загруженного аэропорта Европы, в следующие пять лет оно намерено потратить £3 млрд на то, чтобы завершить строительство второго терминала, добавить новые рулежные дорожки, перестроить систему обработки багажа, улучшить качество обслуживания пассажиров. Таким образом, общая сумма расходов на модернизацию аэропорта с 2003 года достигнет £14 млрд. Компенсировать эти затраты руководство Хитроу намерено путем повышения сборов для авиакомпаний за пользование аэропортом. Согласно предварительным расчетам, в текущем году сбор возрастет до £19,33 из расчета на одного пассажира, а к 2018-2019 годам размер сбора вырастет в общей сложности на 41% и составит £27,30. Между тем все подобные увеличения сборов неизбежно приводят к росту цен на авиабилеты и ложатся грузом на плечи пассажиров.

Отстаивая необходимость инвестиций на развитие аэропорта и возможность получения их за счет увеличения сборов, генеральный директор Хитроу Колин Мэтьюз в беседе с представителями СМИ заявил, что почти каждый пятый дальнемагистральный рейс из Великобритании вылетает из Хитроу. Кроме того, ожидается, что число пассажиров увеличится к 2019 году до 72,6 млн с нынешних 70 млн. "Мы должны добиться того, чтобы Лондон сохранил свое место лидера, потому что Париж, Амстердам и Франкфурт очень хотели бы сделать эту работу за нас. Амстердам уже рекламирует себя как британский узловой аэропорт. Так что, в конце концов, Хитроу должен быть конкурентоспособным",- заявил господин Мэтьюз.

Однако планы руководства Хитроу еще должны получить одобрение Управления гражданской авиации Великобритании (CAA). А свое окончательно решение о том, перекладывать ли финансирование модернизации аэропорта на плечи авиакомпаний и пассажиров, CAA представит лишь в январе 2014 года.

Между тем крупные авиакомпании, пользующиеся услугами Хитроу, уже высказали свое недовольство. Так, Virgin Atlantic заявила, что предложенное повышение цен "невероятно резкое". "Мы решительно поддерживаем повышение качества обслуживания пассажиров в Хитроу. Однако считаем, что этого можно добиться без повторения этих невероятно резких повышений цен, которые мы пережили за последние несколько лет",- заявили в компании. А British Airways выразила надежду, что CAA "рассудит по справедливости, чтобы не наказывать ни пассажиров, ни авиакомпании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка