О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АэроKISS

"Аэроэкспресс" определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов

"Аэроэкспресс" определился с поставщиком двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров в аэропорты московского авиационного узла. Победу в тендере одержала швейцарская компания Stadler, которая поставит перевозчику 37 составов.

О победе Stadler в конкурсе вчера объявил "Аэроэкспресс". Согласно контракту компания должна поставить 172 вагона (112 по основному контракту и 60 по двум опционам). Представители "Аэроэкспресса" ранее оценивали контракт в 25 млрд руб. Теперь в компании уточняют, что эта сумма изменится в меньшую сторону.

Как ожидается, новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Первыми прокатиться в двухэтажных вагонах смогут пассажиры Домодедово и Внуково, затем Шереметьево. Полностью подвижной состав в Москве будет обновлен к концу 2016 года. Для оптимизации издержек "Аэроэкспресс" планирует варьировать количество вагонов в составе: вечером, например, в аэропорты будут ходить укороченные четырех- или шестивагонные экспрессы.

Нынешние вагоны будут задей­ствованы компанией в региональных проектах.

Поезда для "Аэроэкспресса" будут созданы на платформе KISS, рассказали РБК daily в швейцарской компании. Это последняя разработка Stadler. Сделка с "Аэроэкспрессом" станет одной из крупнейших для Stadler. Сейчас такие поезда есть только в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности продано 133 единицы KISS.

Это не первый проект Stadler в России. В 2011 году компания получила заказ от "Трансмашхолдинга" (ТМХ) на поставку 100 силовых модулей (ими входящий в ТМХ "Метровагонмаш" будет оснащать дизель-поезда для РЖД). Первые модули "Метровагонмаш" получит в апреле этого года.

Идея покупки двухэтажных вагонов возникла после того, как в "Аэроэкспрессе" поняли, что даже переоборудование багажных вагонов в пассажирские не позволяет удовлетворить растущий спрос на поездки в аэропорты. "Решить проблему нехватки провозных мощностей возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава", — отметил гендиректор компании Алексей Криворучко. По его подсчетам, введение двухэтажных поездов увеличит пропускную способность на 30-40%.

Вопросы диспетчеризации решаются не вместимостью, а частотой, считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. "Возможно, в Шереметьево увеличить пропускную способность не удастся, но в Домодедово такие резервы существуют", — отмечает эксперт.

Для технического обслуживания новой техники "Аэроэкспресс" взял у РЖД в аренду депо им. Ильича. Первый этап его модернизации обошелся компании в 700 млн руб. Второй она будет реализовывать в партнерстве со Stadler....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка