О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Хабаровска отстает в привлечении альтернативных ТЗК

Выполняя распоряжение правительства РФ, большинство аэропортов ДФО уже обзавелось независимыми топливозаправочными комплексами

Выполняя распоряжение правительства РФ, большинство аэропортов ДФО уже обзавелось независимыми топливозаправочными комплексами

Аэропорт Хабаровска отстает в исполнении распоряжения правительства РФ, которое предусматривает наличие в крупных авиатранспортных узлах альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК). Между тем большинство крупных аэропортов ДФО такими независимыми ТЗК уже обзавелось, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Напомним, что еще 28 декабря 2012 года премьер-министром Медведевым было подписано распоряжение правительства РФ № 2579-р об утверждении плана мероприятий (так называемой "дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики ", который предусматривает, в частности, наличие в крупных аэропортах альтернативных топливозаправочных комплексов.

- Насколько известно, у аэропорта Хабаровска сейчас наличествует один топливозаправщик. Вот как раз им и указывают на то, что нет конкуренции. А сейчас, согласно распоряжению правительства и закону о естественных монополиях, при предоставлении услуг требуется создание условий для конкуренции, - отмечает декан факультета воздушных сообщений ДВГУПС Светлана Копейкина.

По словам собеседницы агентства, альтернативные топливозаправщики  в аэропортах - это мировая практика, которая благоприятно влияет на цену топлива и в конечном итоге - на цены авиабилетов.

От ИА AmurMedia отметим, что  в других регионах ДФО активное появление альтернативных авиационных топливозаправщиков  началось достаточно давно. Например, группа компаний "Аэрофьюэлз" "зашла" в аэропорты Владивостока, острова Кунашир, Петропавловск-Камчатского, Благовещенска.  Также в планах "Аэрофьюэлза" - создать альтернативный ТЗК в аэропорту Южно-Сахалинска уже в первом квартале 2013 года.

Более осторожно оценивает выгоды для пассажиров, связанные с развитием конкуренции в аэропортах ДФО, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Александр Латкин. Тем не менее, эксперт признает позитивные моменты в появлении альтернативных ТЗК.

- Чем больше конкуренция, тем неизбежно становится меньше цена, повышается качество обслуживания. Впрочем, я не думаю, что в аэропортах Дальнего Востока при увеличении количества топливных заправщиков произойдет такое уж резкое падение цен на перелеты. Ключевое значение здесь имеет государственная поддержка, именно она окажет определяющее влияние на снижение стоимости авиаперевозок. Правительство взяло правильный курс на субсидирование стоимости полетов для жителей Дальнего Востока, - отметил Латкин.

Вместе с тем от ИА AmurMedia напомним, что еще осенью 2012 года, когда распоряжение правительства № 2579-р существовало только в проекте и активно обсуждалось, руководство Хабаровского аэропорта и группа "Альянс" (с которой аэропорт аффилирован через ООО "УК КОМАКС"), всецело поддерживая развитие конкуренции топливозаправщиков, делилось своим пониманием "топливной альтернативы".

- "Альянс" готов продолжать работать с аэропортом Хабаровска в качестве поставщика топлива. Если при этом будет признано целесообразным, чтобы мы выступали совладельцем имеющегося ТЗК либо владельцем альтернативного ТЗК, мы выступим в требуемом качестве, - заявил тогда руководитель пресс-службы группы "Альянс" Андрей Румянцев.

По мнению источника агентства в территориальном управлении Росавиации, попытки "зайти" в Хабаровский аэропорт независимого топливозаправщика неизбежно натолкнутся на жесткое сопротивление "монопольной связки" аэропорт-"Альянс", которой, естественно, "никакая конкуренция не нужна", тем более, что аэропорт Хабаровска является одним из самых дорогих в ДФО по топливной составляющей в стоимости билета. Давние "отношения" аэропорта Хабаровска и краевого УФАС показывают, что с "альтернативщиками" здесь будут "сражаться до конца", считает источник.

Как ранее сообщало ИА AmurMedia, в отношении ОАО "Хабаровский аэропорт" краевым УФАС возбуждалось несколько дел по нарушениям закона "О защите конкуренции" (135-ФЗ). Аэропорт был уличен антимонопольщиками в том, что самостоятельно устанавливал цену на топливо - без утверждения Федеральной службой по тарифам.

Также "Хабаровский аэропорт" отказал ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в возможности самостоятельно завозить авиатопливо для своих самолетов. В обоих случаях дела закончились для регионального аэропорта значительными административными штрафами - около 2,5 и 1,5 млн рублей соответственно.

- Монополисты всегда задирают цены. "Зачем мне конкуренция, если я монополист, зачем мне нужны другие конкуренты?" Кто же будет к этому стремиться? Никто, пока государство не скажет "стоп", - прокомментировала сложившуюся ситуацию декан факультета воздушных сообщений ДВГУПС Светлана Копейкина.

Между тем, как ранее сообщал агентству руководитель Управления ФАС по Хабаровскому краю Валентин Бодров, "план мероприятий, утвержденный правительством РФ, подлежит обязательной реализации ответственными исполнителями в указанные сроки".

Редакция ИА AmurMedia намерена следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amurmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка