О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нужно обязательно людям показать, что дисциплина в воздухе - прежде всего"

Пьяных авиапассажиров готовятся усмирять электрошокерами и наручниками. Президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский и ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов ответили на вопросы ведущего Алексея Норкина

Пьяных авиапассажиров готовятся усмирять электрошокерами и наручниками. С таким предложением в Росавиацию обратились российские авиаперевозчики. Президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский и ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов ответили на вопросы ведущего Алексея Норкина.

В ведомстве идею поддержали. Теперь она обсуждается в Минтрансе. Предполагается, что на рейсах появятся так называемые воздушные маршалы: они будут обеспечивать безопасность пассажиров на борту. Кроме того, в Госдуму внесен законопроект об установке видеокамер в самолетах для фиксации действий хулиганов.

- Господин Заболоцкий, к вам первый вопрос. Как вы относитесь к этим предложениям? Давайте по порядку, давайте с "маршалов" начнем.

В.З.: Я положительно отношусь к этому. Потому что, вы знаете, все-таки большая ответственность ложится на командира и на экипаж, особенно на таких крупных рейсах, где очень много пассажиров, и за это все отвечать, будем так говорить, одному человеку достаточно тяжело.

Если будет такого вида маршал, полицейский, который будет помогать в данной ситуации разбираться, хоть командир и отвечает за все, что на борту происходит, то это очень хорошо. Это вообще принято в мире.

- Нужно на все рейсы, как вы думаете, "маршалов" привлекать?

В.З.: Нет, я думаю, не на все, только на более ответственные. Например, если больше где-то порядка 120-150 пассажиров, это нужно обязательно делать, вводить. Здесь функции нужно разделять, и полномочия все-таки стюардам давать шире, ведь они боятся, что их просто обвинят в применении насилия к пассажирам и прочем. Если это будет все еще и задокументировано, то будет только положительный эффект. Об этом нужно всегда постоянно информировать общественность, что такое-то произошло, то-то разбирательство, и какие были последствия.

- Господин Баранов, ваше мнение?

Д.Б.: Такой опыт в советские времена существовал, как мы все помним, что сотрудники правоохранительных органов действительно сопровождали самолеты. Особенно это у нас случалось, когда появились первые случаи воздушного терроризма. Но в данном конкретном случае я отношусь к этой идее, скорее, отрицательно по ряду причин.

Первая - не совсем понятно, на каком основании "воздушный маршал" будет применять против меня электрошокер. Я выпил и начинаю громко, например, петь песни. Это считается опасностью для полета или нет? То есть он мне делает замечание, я ему говорю: "Идите на фиг" и дальше начинаю петь песни. То есть пора уже применять или надо, чтобы я уже рвался в кабину пилотов, и только тогда будут приняты меры?

- Я так понимаю, что там предполагается прописать все эти полномочия маршалов.

Д.Б.: Полномочия, да. Но как он будет определять, насколько у него хватит компетенции, чтобы определить, что действительно сейчас пение мною песен в пьяном виде создает угрозу полету и безопасности других пассажиров? Непонятно. И вряд ли это возможно прописать.

- Давайте Виктора Васильевича спросим. Виктор Васильевич, а вы как думаете?

В.З.: Я могу сказать так, что все эти разглагольствования о том, как это будет, что это будет - это разговор некомпетентного человека, который сразу выдает себя в том, что есть определенные границы. Если ты поешь, можно тебя урезонить, действительно. Но если это соответствует какому-то уровню безопасности полета, это совершенно другое.

Я вам могу привести пример. У меня был случай, когда на летных испытаниях у меня была очень разношерстная команда. Были даже люди и хмельные. И однажды они взбунтовались в самолете. А у нас, у экипажа, было очень ответственное задание, и экипажу выдано было оружие. Вот командир был такой очень вежливый, культурный, он пытался их как-то урезонить и все. А я тогда вторым еще летал на этих испытаниях, и мне досталась задача - раздать им оружие. У меня остался один пистолет, который нужно было в конце самолета, в хвосте, одному сотруднику передать. Но я просил командира: "Командир, ну урезоньте его". А он: "Ты хочешь, ты и урезонь". К тому моменту уже человек 15 кричали, просто брызгали слюной, и вот только я вставил обойму в пистолет, развернулся, уже никого не было. Все кресла были оборудованы парашютами и привязными ремнями, так вот я пока шел по салону, все были пристегнуты и не только в парашют залезли, а еще и в подвесную систему.

- То есть все сразу были урезонены?

В.З.: Да, все были урезонены. Когда есть "маршал" на борту, и нарушитель знает, что будут применены санкции к нему, он будет знать, что чего-то делать нельзя. Я считаю, что тут, может быть, даже наказывать нужно, может быть, достаточно строго, может быть, потом как-то помиловать, но нужно обязательно людям показать, что дисциплина в воздухе - прежде всего.

- Господин Баранов, ваш комментарий.

Д.Б.: Не соглашусь я, во-первых, с оценкой, которую высказал в отношении меня уважаемый эксперт. Я скажу следующее. Эти все замечательные истории, с пистолетами там и прочим, где гарантия в том, что человек, против которого собираетесь применить что-то, не окажется сильнее вас?
- Пистолета-то у него точно не должно быть.

Д.Б.: Он пьяный, но он владеет какими-то приемами, какой-то борьбой, не знаю, карате, чем угодно. Да просто он ударит человека. В итоге пистолет окажется в руках дебошира, который еще больше власть свою осознает - "смотрите, я победил этого "маршала". Вы представляете, что у такого пьяного человека будет в руках электрошокер, что он дальше будет делать? Есть такая опасность? Такая опасность существует, понимаете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка