О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трех НПЗ одному аэропорту мало

В январе 2013 года в Казахстане производство керосина снизилось на 91,7% и составило 1 тыс. тонн. Столько, в среднем, потребляет в месяц один казахстанский аэропорт. Представители отрасли сообщили, что не испытывают дефицита топлива

В январе 2013 года в Казахстане производство керосина снизилось на 91,7% и составило 1 тыс. тонн. Столько, в среднем, потребляет в месяц один казахстанский аэропорт. Представители отрасли сообщили, что не испытывают дефицита топлива. Не исключено, что снижение связано не только с традиционным падением спроса в авиаотрасли, но и с проблемами на казахстанских НПЗ.

В Казахстане в январе 2013 года производство керосина составило всего 1 тыс. тонн. Снижение составило 91,7%.

Пока игроки на авиарынке не испытывают проблем с запасами топлива. "По всем регионам РК запаса авиакеросина пока достаточно", - сообщила "Къ" вице-президент по связям с общественностью АО "Эйр Астана" Бэлла Тормышева.

"У нас есть запасы - порядка 1-2 тыс. тонн. Столько в среднем потребляет каждый казахстанский аэропорт, за исключением Алматы", - подтвердил коммерческий директор Международного аэропорта Караганды Эдуард Канин.

По его словам, пока участники рынка не должны испытывать дефицита топлива: "Как правило, авиакомпании и аэропорты делают большие запасы перед зимним сезоном".

Уменьшение же производства топлива, возможно, связано с сезонным снижением спроса на авиаперевозки. "У авиакомпаний снижается расход топлива, они не делают заказы давальцам, а те, соответственно, не везут сырье на НПЗ. Поэтому и уменьшаются объемы производства", - пояснил г-н Канин.

С ним согласен и директор по России консалтинговой компании Infojets Владислав Бородулин: "Начало года - лучшее время для того, чтобы останваливать НПЗ на профилактику технологический мощностей по производству аваиционного керосина. Падение на 90% может быть объяснено именно этим - ремонтом или другими плановыми работами на НПЗ. Традиционно, во всем мире, не только в Казахстане, в феврале наблюдается минимум в пассажирских перевозках, а значит, падает спрос на авиационное топливо".

Снижение производства может быть также связано с ростом поставок с российских заводов: "при больших объемах импорта продуктов нефтепереработки казахстанские НПЗ снижают объемы производства", - сообщила аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций Акмарал Жумагалиева.

Вслед за снижением спроса снижаются и цены: у "Литаско" (дочки "ЛУКОЙЛа"), цены, к примеру, снизились со 175 до 151 тыс. тг за тонну.

Однако г-жа Тормышева не считает, что уменьшение объемов производства топлива можно объяснить только сезонными явлениями: "Такое снижение - это нестандартная ситуация".

По некоторым данным, значительное снижение производства наблюдается на Атырауском НПЗ. В частности, производство бензина упало с 40-45 до 18,4 тыс. тонн. Участники рынка затруднились назвать точную причину: "Возможно, оно связано с недавним пожаром или ограничениями в рамках реконструкции", - пояснил один из экспертов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Курсив.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка