О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Turkish Airlines нацелилась на пассажиров "АэроСвита"

В планах компании - получение новых рейсов в Украину и увеличение пассажиропотока на 40%

Проблемы "АэроСвита" оголили одно из самых востребованных украинскими туристами авианаправлений - турецкое. Кроме компании Игоря Коломойского, регулярные рейсы в Турцию не осуществлял ни один национальный авиаперевозчик. Эту нишу сейчас пытается занять МАУ, но главный претендент на пассажиров "АэроСвита" - турецкая компания Turkish Airlines. Она планирует увеличить квоты на маршруты между странами, соединить украинские города с Анкарой и начать летать в Харьков. Если эти планы будут реализованы, мимо кассы отечественных перевозчиков пройдут сотни тысяч пассажиров и десятки миллионов долларов.

Южный поток

Количество полетов между Украиной и Турцией строго ограничено. Киев - Стамбул: 16 рейсов в неделю, Одесса - Стамбул: 14, Донецк - Стамбул: 10. На других маршрутах (Симферополь, Днепропетровск, Львов, Харьков) по 7 рейсов в неделю. Такое количество перелетов может осуществить каждая из стран.

Турецкие авиакомпании выбирают свою квоту практически полностью. 49 рейсов (максимально разрешенное количество) выполняет компания Turkish Airlines, еще 3 (по маршруту Одесса - Стамбул) - Onur Air. Остальные рейсы из Харькова, Донецка и Львова - у компании Pegasus Airline (3 рейса в Донецк, 7 рейсов в Харьков, 3 рейса во Львов).

Украинские компании направление Украина - Турция освоили слабо. Регулярные рейсы выполнял только "АэроСвит", и их количество постоянно сокращалось. "Летом прошлого года "АэроСвит" регулярно выполнял рейсы в Стамбул из 4 городов - Киева, Одессы, Днепропетровска и Симферополя. В зимний период (до январского кризиса) - из Киева и Одессы", - рассказывают в пресс-службе украинского авиаперевозчика. С ослаблением проблемного "АэроСвита" Turkish Airlines рассчитывает существенно повысить загрузку своих судов в украинском направлении: по итогам 2012 г. она составляла 75%.

В Украине конкурентов в борьбе за турецкие рейсы "АэроСвита" у Turkish Airlines немного. Один из них - компания МАУ, которая имеет разрешение на полеты в Турцию, но его не использует: направление руководство авиаперевозчика до недавних пор считало нерентабельным. Это мнение МАУ изменила, после того как у "АэроСвита" начались проблемы: компания заявила о начале полетов по маршруту Киев - Стамбул. Узнать детальнее о планах перевозчика Forbes не удалось. Председатель наблюдательного совета и совладелец МАУ Арон Майберг комментировать этот вопрос отказался.

Ориентированные на чартерные перевозки авиакомпании - WizzAir и Utair - регулярных рейсов в Турцию раньше тоже не осуществляли. И, по словам коммерческого директора "Utair Украина" Ольги Дубовик, это направление для компании не приоритетное. Тем не менее, обе компании уже отправили запросы в Госавиаслужбу на получение маршрутов в Турцию. По словам пресс-секретаря этого ведомства Людмилы Петрив, обе заявки находятся в процессе рассмотрения.

Турецкий гамбит

Тягаться с крупным турецким перевозчиком украинцам будет сложно. Во-первых, Turkish Airlines делает ставку на свой хаб в Стамбуле, откуда украинские пассажиры могут добраться практически в любую точку. Во-вторых, в прошлом году "АэроСвит" в пик сезона выполнял всего 9 рейсов по маршруту Киев - Стамбул. МАУ едва осилит больше. У мелких перевозчиков для выполнения большого количества регулярных рейсов попросту нет судов.

"Украинские авиакомпании могут получить разрешения на полеты в Турцию, но будут выполнять минимальное количество рейсов. Никаких бонусов это направление им не даст", - уверен собеседник Forbes в Министерстве инфраструктуры, пожелавший остаться анонимным.

У Turkish Airlines в отношении Украины конкретные планы. За последний год компания нарастила пассажиропоток на украинском направлении на 40% - до 0,5 млн человек. В планах на этот год - 0,7 млн человек. Turkish Airlines также рассчитывает увеличить количество рейсов по маршрутам Киев - Стамбул, Харьков - Стамбул. Кроме того, авиаперевозчик планирует связать украинские города с турецкой столицей - Анкарой.

Прежде всего речь идет о Киеве, Одессе, Донецке, Симферополе и Днепропетровске.

Сколько Turkish Airlines зарабатывает на украинском направлении сейчас, в компании не говорят, уточняя только, что в 2013 г. перевозчик планирует увеличить общий оборот до $10 млрд (в 2012 г. он составлял $9 млрд). Но, по словам одного из участников авиарынка, пожелавшего остаться не названным, речь идет о $100-130 млн.

Помешать этому могут турецкие перевозчики. В частности - Pegasus Airlines, которая в 2011 г. пыталась начать летать в Киев из Стамбула, но по ряду причин от этих планов вынуждена была отказаться. В свою очередь весной 2012 г. Pegasus Airlines не пустила конкурента на свой маршрут Стамбул - Харьков. Компания увеличила количество рейсов сразу после того, как Turkish Airlines заявила о готовности начать полеты в Харьков.

Однако от планов заполучить это направление Turkish Airlines не отказалась. Сейчас компания пытается добиться увеличения квот на полеты в Харьков и заодно - в Киев. Но для этого турецкое правительство должно отправить официальный запрос на увеличение авиаквот между странами. По словам источника Forbes в Мининфраструктуры, пока такого обращения нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка