Коммерсантъ - Нижний Новгород
15 февраля 2013, 08:54
Мордовским авиалиниям подбили крыло
Единственный мордовский авиаперевозчик "Авиалинии Мордовии" остался без сертификата эксплуатанта - документа, который разрешает компании осуществлять авиаперевозки
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании единственного мордовского авиаперевозчика ОАО "Авиалинии Мордовии". Без этого документа самолеты авиакомпании не смогут подняться в воздух. Как говорится в сообщении Росавиации, к таким мерам привело "ухудшение безопасности полетов" и то, что руководство авиакомпании не приняло эффективных мер, чтобы устранить неоднократно отмечавшиеся несоответствия сертификационным требованиям.
В качестве примеров ведомство приводит происшествие с Ан-2 в июле 2012 года, когда пилоты авиакомпании грубо нарушили технику пилотирования при посадке, в результате чего у самолета отвалилось хвостовое колесо. Следующий инцидент произошел 8 января 2013 года, когда самолет Ан-24РВ выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Саранска из-за ошибки экипажа. Тогда никто не пострадал, но в Росавиации полагают, что этот серьезный инцидент мог привести к более тяжелым последствиям. Ранее агентство воздушного транспорта уже выявляло недостатки в "организации летной и эксплуатационной деятельности". Руководству компании предоставили время для устранения нарушений. Но, как отмечают в Росавиации, менеджмент авиакомпании не выполнил указания, в результате возникла прямая угроза безопасности полетов воздушных судов, здоровью и жизни пассажиров. В феврале 2012 года ведомство провело внеплановую инспекционную проверку и выявило факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушение норм рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, ухудшение основных производственных и финансовых показателей. Как пояснили в Росавиации, поскольку восстановить сертификат эксплуатанта невозможно, "Авиалиниям Мордовии" придется заново собирать все документы авиаперевозчика и доказывать свою состоятельность агентству воздушного транспорта. Однако генеральный директор ОАО "Авиалинии Мордовии" Сергей Чуйков заявил "Ъ", что компания не собирается прекращать вылеты. "Мы не намерены останавливать эксплуатацию самолетов. Я вам не могу сказать, что конкретно мы предпримем, но летать будем точно. А сертификат соответствия мы получать тоже собираемся", - сообщил господин Чуйков.
ОАО "Авиалинии Мордовии" учреждено в 2006 году на базе ГУП "Саранский объединенный авиаотряд". Единственный авиаперевозчик в Мордовии, управляет аэропортом Саранска. Уставный капитал - 114,4 млн руб. Владелец 100% акций - Республика Мордовия в лице государственного автономного учреждения "Фонд имущества". Пассажиропоток в 2011 году - 15 тыс. человек (сокращение на 28,5%, в 2010 году - 21 тыс.). Выручка в 2011 году - 99,3 млн руб., чистый убыток - 12 млн руб. "Авиалинии Мордовии" осуществляют регулярные и чартерные рейсы в Москву и Сочи. Парк авиакомпании состоит из трех Ан-24РВ и одного Ан-26-100. Авиакомпания также выполняла совместные рейсы с компанией "Руслайн" с привлечением самолетов СRJ-100 и CRJ-200.
ОАО "Эйр-Самара" создано в июле 2010 года. По данным "Коммерсантъ. Картотека", уставный капитал - 100,1 млн руб. 19% акций принадлежат ОАО "Международный аэропорт Курумоч", 51% - ОАО "Самараоблавтотранс", 30% - воронежскому ЗАО "Полет". К концу 2013 года Самарская область намерена внести в уставный капитал компании 600 млн руб.
Ранее мордовские и самарские власти (бывший президент Республики Мордовия стал губернатором Самарской области) анонсировали объединение ОАО "Авиалинии Мордовии" с ОАО "Эйр Самара" для создания единой авиакомпании, которая в перспективе могла бы заняться выполнением межрегиональных рейсов по программе, которую сейчас разрабатывает аппарат полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе. Однако у "Эйр Самара" нет сертификата эксплуатанта, как нет и летного парка, а в штате числится один человек - генеральный директор. В самарском областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов расходов на объединение компаний не предусмотрено. Тем не менее самарское правительство решило вмешаться в ситуацию с "Авиалиниями Мордовии" и собирается обратиться в Федеральное агентство воздушного транспорта за разъяснениями о возможностях восстановления сертификата. В Государственном комитете по транспорту Республики Мордовия, в ведении которого находятся мордовские авиалинии, оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.
По словам представителя "Оренбургских авиалиний" в Нижнем Новгороде Виктора Пархоменко, как бы ни хотелось "Авиалиниям Мордовии", без сертификата эксплуатанта авиакомпания не сможет поднять ни одного самолета в воздух - "им просто не дадут разрешения на вылет". "Однако "Авиалинии Мордовии", которые обладают самолетным парком, могут передать его другой авиакомпании и летать под ее флагом", - говорит господин Пархоменко. Он считает, что компания может пойти по пути укрупнения, и не исключает возможности перехода мордовских авиалиний под крыло ОАО "Эйр Самара". "Если раньше компании говорили о возможном объединении, то сейчас из-за сложившейся ситуации оно может состояться, но при условии, что "Эйр Самара" получит сертификат эксплуатанта. Однако для этого необходимо проделать огромную работу, собрать множество документов, и с момента аннулирования до его получения может пройти несколько месяцев. Или мордовские авиалинии могут найти другого партнера", - полагает эксперт.
Ранее "Авиалинии Мордовии" уже заявляли о намерении создать альянс с авиакомпаниями "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". Однако позже планы компании изменились и было сделано заявление об объединении с "Эйр Самара"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В Калининграде сообщили, что на субсидирование авиабилетов доступно около 180 млн рублей
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября