О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открыта новая диспетческая вышка в "Шереметьево"

15 февраля Московским центром АУВД введен в эксплуатацию командно-диспетчерский пункт (КДП) в Международном аэропорту "Шереметьево"

15 февраля Московским центром АУВД (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию Командно-диспетчерский пункт (КДП) в Международном аэропорту Шереметьево.

В торжественной церемонии открытия нового КДП приняли участие заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко, директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков, директор по строительству ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА(А) Павел Чернухин, заместитель главного конструктора ОАО "НПО "ЛЭМЗ" Михаил Асатуров, представители ОАО "МАШ" и других предприятий и ведомств.

По словам директора МЦ АУВД Владимира Ужакова, новый КДП повысит безопасность полетов воздушных судов в Московском авиаузле, а также увеличит пропускную способность аэропорта Шереметьево. Кроме того, он позволит обеспечить надежную работу всех служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и сложных метеоусловий.

Новое здание КДП Шереметьевского центра ОВД построено в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России", в частности, его подпрограммы "Реконструкция и модернизация аэропорта Шереметьево".

Генеральным заказчиком строительства КДП выступило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Заказчиками-застройщиками по строительной части и инженерному оборудованию стали ФГУП АГА(А), по оборудованию системы УВД - ФГУП "Госкопорация по ОрВД". Непосредственными исполнителями в части строительства инженерных систем выступила ЗАО "Корпорация Инжтранстрой", в качестве поставщика оборудования выступило Концерн ПВО "Алмаз-Антей" в лице исполнителей - фирмы НИТА и Лианозовского электромеханического завода.

В ходе пресс-конференции генеральный директор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Игорь Моисеенко подчеркнул, что "новый КДП улучшит условия труда диспетчерского и технического состава". По его словам, это один из лучших в стране КДП, созданный с учетом новейших технологий, которые позволят обеспечить высокий уровень безопасности полетов.

Здание КДП представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. Высота здания составляет 56 метров, а общая площадь - более 3 000 кв. м. Расположенные на высоте 41 и 45 м пункты управления полетами в форме стеклянной "чаши" обеспечивают полный обзор летного поля. Это позволит авиадиспетчерам отслеживать движение воздушных судов, контролировать все перроны и взлетно-посадочные полосы аэродрома не только по приборам, но и визуально.

"Интенсивность воздушного движения на аэродроме Шереметьево с 2008 года выросла более, чем на 30%, т.е. до 700 взлетно-посадочных операций (ВПО) в сутки и до 50 взлетно-посадочных операций в час. За это время в аэропорту Шереметьево было построено два новых терминала, и система УВД тоже нуждалась в модернизации", - рассказал Владимир Ужаков в ходе пресс-конференции.

Новый КДП оснащен передовыми радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и мощным вычислительным центром обработки данных с радиолокационных станций. В здании установлены современные инженерные системы обеспечения жизнедеятельности. Электроснабжение здания обеспечивается за счет двух независимых линий электропередач. В качестве резервных источников электропитания служат две дизельные подстанции. Все процессы контроля и управления состоянием систем здания автоматизированы.

Вышка оборудована современным комплексом средств автоматизации управления воздушным движением КСАУВД "Топаз", системой цифровой громкоговорящей голосовой связи СКРС "Мегафон", средством объективного контроля на базе цифрового магнитофона "Гранит", системой дистанционного контроля и управления радиомаячными системами посадки и т. д.

"Установленное новое оборудование позволяет сегодня осуществлять новые процедуры", - подчеркнул Владимир Ужаков.

В частности, предварительное уведомление экипажей воздушных судов об условиях и маршрутах выхода из района аэродрома (процедура "Деливери") позволит сократить время принятия решения командиром воздушного судна на вылет, что в свою очередь отразится на увеличении пропускной способности аэродрома. В перспективе будет внедрена технология управления прилетающими и вылетающими потоками воздушных судов - AMAN-DMAN.

"Немаловажно, что в этом оборудовании предусмотрена возможность дальнейшего развития вместе с аэропортом процедур координирования и принятия решений в любых сбойных ситуациях", - добавил директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков.

По его словам, суммарный объем инвестиций ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" на оснащение здания КДП новым оборудованием составляет примерно 160 млн рублей.

Директор по строительству ФГУП АГА(А) Павел Чернухин добавил, что новое здание КДП построено по индивидуальному проекту и не имеет аналогов. Применение новых материалов и конструкций позволило сэкономить из Федерального бюджета РФ порядка 140 млн рублей. Фактические затраты составили примерно 744 млн рублей.

Перед вводом в эксплуатацию оборудование КДП проработало в течение одного года в тестовом режиме. За это время не было зафиксировано ни одной сбойной ситуации. В настоящее время диспетчерский состав осуществляет управление воздушным движением из нового здания.

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году. Он предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения. С 2006 года МЦ АУВД является филиалом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД контролируют более 56% от всех полетов на территории воздушного пространства России. Ежегодно Московский центр АУВД обслуживает более 600 тыс. полетов воздушных судов, в том числе и особо важные специальные рейсы. Практически все рейсы иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в Россию или транзит через ее территорию, попадают под контроль и управление МЦ АУВД. Так, в 2012 году Московский центр АУВД обслужил более 750 тыс. полетов воздушных судов.

В зоне ответственности МЦ АУВД расположено 104 аэродрома различной принадлежности, 9 из которых международные. Структура воздушного пространства Московской зоны включает 100 воздушных трасс, из которых 16 внутрироссийских, 74 международных, 10 маршрутов спрямления. Общая протяженность воздушных трасс составляет свыше 28 тыс. км, из которых 22 тыс. км открыты для международных полетов. В воздушном пространстве Московской зоны ЕС ОрВД выполняют полеты более 300 отечественных и 800 иностранных компаний.

Зона ответственности Центра характеризуется сложной структурой воздушного пространства и высокой интенсивностью его использования. Управление полетами осуществляют аэроузловой и районный диспетчерский центры (АДЦ и РДЦ), а также службы движения десяти центров ОВД: Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково, Калуга, Тверь, Белгород, Воронеж, Орел, Нижний Новгород.

Сегодня в Московском центре АУВД работает более 2800 высококвалифицированных сотрудника, обеспечивающих непрерывное управление воздушным движением и безопасность полетов на самом высоком уровне. Более 90% специалистов службы УВД имеют 1-й и 2-й класс квалификации, весь диспетчерский состав допущен к управлению воздушным движением на английском языке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка