О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Исходное положение

Компания "Международные авиалинии Украины" будет совершать свои рейсы из терминала D в "Борисполе". К лету туда планируется перевести все международные рейсы национальных и международных перевозчиков

Компания "Международные авиалинии Украины" будет совершать свои рейсы из терминала D в "Борисполе". К лету туда планируется перевести все международные рейсы национальных и международных перевозчиков. В недавно построенном терминале F останется всего несколько low-cost операторов. Пассажирам теперь будет сложнее пересаживаться на стыковочные рейсы внутри страны, а "Борисполю" накладно содержать сразу три международных терминала.

В течение двух месяцев "Международные авиалинии Украины" (МАУ) должны покинуть терминал F и перейти в новый терминал D, рассказал "Ъ" источник, близкий к одной из сторон переговоров. В пресс-службе "Борисполя" подтвердили, что намерены к началу летнего расписания (с 1 апреля) перевести в терминал D международные рейсы "иностранных и национальных перевозчиков" из терминалов B и F. В пресс-службе МАУ пообещали предоставить комментарий позже.

Планируется, что терминал F будет использоваться для обслуживания low cost авиакомпаний, а B - для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту. "Однако фактически F будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов,- объясняет источник "Ъ", знакомый с ситуацией.- Но и перевести крупнейшую авиакомпанию в новый терминал всего за два месяца нереально. Наверное, это произойдет летом". По словам собеседника "Ъ", авиакомпанию МАУ, которая была против перехода в терминал D, руководство аэропорта "поставило перед фактом".

МАУ перешла в терминал F осенью 2010 года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала B, который расположен рядом с F. Авиакомпания "АэроСвит" для всех полетов использовала терминал B. В прошлом году "Борисполь" открыл крупнейший в стране терминал D, в который было вложено 4,8 млрд грн и куда, как ожидалось, будут переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков - "АэроСвита" и МАУ - перейти в терминал. В "Борисполе" обещают переделать терминал D - без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.

"Борисполь" столкнулся с избыточной мощностью, поэтому обслуживать три терминала аэропорту невыгодно. Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около 9 млн пассажиров (в прошлом году - 8,47 млн). Кроме того, с начала этого года практически прекратила работу компания "АэроСвит", которая по итогам прошлого года обеспечивала свыше 30% пассажиропотока в аэропорту. В январе "Борисполь" сократил пассажиропоток на 18% - "АэроСвит" перевез всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее - 175,95 тыс. "Минус 40 млн грн за январь - таков наш финансовый результат",- заявил на прошлой неделе гендиректор "Борисполя" Антон Волов на заседании специальной контрольной комиссии Верховной рады по вопросам приватизации.

Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы F или D. Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура - практически нет магазинов и кафе.

В терминале D неудобно работать и авиакомпаниям - в МАУ говорили, что его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками. "Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не превышала 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут базовая авиакомпания одновременно отправляет около 20 рейсов",- объясняли "Ъ" в МАУ. В пресс-службе "Борисполя" заявили лишь, что терминал способен обслужить все рейсы.

"Наладить сообщение между терминалами для пассажиров и решить проблему стоянок в конечном итоге возможно. "Борисполь" - не самый крупный аэропорт в мире,- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.- Однако возникает вопрос, почему за деньги налогоплательщиков были построены мощности, которые сейчас либо вообще невозможно использовать, либо нельзя использовать в полной мере". Он отмечает, что в случае закрытия терминала F "Борисполь" также потеряет доход: "Ведь этот терминал имеет ряд магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от неаэропортовой деятельности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка