RBC Daily
28 февраля 2013, 08:27
Как повторить успех Ryanair в России
Не важно, будет ли российский лоу-костер создан на базе "Аэрофлота" или другой авиакомпании, - успех такого проекта возможен только при тесном сотрудничестве с авиапроизводителем
Российский рынок сегодня находится в уникальном состоянии. С одной стороны, в России есть большая потребность в low-cost-перевозках, с другой стороны, на рынке представлен новый отечественный самолет - Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Сотрудничество ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с одной из российских авиакомпаний смогло бы решить эти две проблемы одновременно.
В настоящий момент цена на SSJ-100 колеблется в районе 25 млн долл. (без НДС). Если бы НДС вовсе не было и производитель снизил бы для одного заказчика стоимость самолета до 13-14 млн долл. (при твердом заказе со стороны low-cost авиакомпании как минимум на 70-80 самолетов) - проект получил бы значительный импульс для развития. Такие примеры уже есть. В начале 2000-х годов ирландский Ryanair объявил о заказе 200 самолетов типа Boeing 737-800. Считается, что эти самолеты были проданы по цене 23-25 млн долл., в то время как даже с заметной скидкой стоимость таких лайнеров составляет сегодня 43 млн долл. Британская easyJet в 2002 году также получила скидку от Airbus на 120 А319. По некоторым данным, их реальная цена составила около 19 млн долл. за самолет (сейчас даже с большой скидкой цена составляет 35 млн долл.).
Для модели low-cost оптимальным вариантом являются самолеты вместимостью более 180 кресел (такие как A320 или Boeing 737), однако успешное внедрение А319 в парк easyJet доказало, что и более компактные самолеты могут быть эффективными. Лоу-костер может летать и со 100-местным самолетом и успешно конкурировать с другими перевозчиками. Главное - это цена, по которой приобретается самолет.
Чтобы предлагать билеты на 20-30% ниже, чем у традиционных перевозчиков, и обеспечивать себе прибыль, лоу-костерам необходимо оптимизировать расходы на техническое обслуживание и стоимость владения (лизинга) самолетов - эти статьи как раз составляют около 23-24% расходов авиакомпании. То есть необходимо приобрести абсолютно новые самолеты по уникальной цене. Использование low-cost-модели (продажа билетов и других услуг онлайн, экономия на бортпитании) позволяет авиакомпаниям снизить расходы только на 8-10%. Другие статьи расходов - топливо, зарплата сотрудников и так далее - у всех игроков рынка примерно одинаковые.
Для успешного развития нового российского дискаунтера, основу флота которого будут составлять SSJ-100, требуется решение и ряда других вопросов. Прежде всего это развитая сеть послепродажного обслуживания SSJ-100. Широкая география техобслуживания, склады с запасными деталями и компонентами позволят авиакомпании обеспечить минимальные расходы во время эксплуатации самолета.
Для того чтобы сотрудничество с лоу-костом по продвижению SSJ-100 не навредило реальным продажам ГСС, необходимо, чтобы в стране развивалась сеть альтернативных аэропортов. Такие аэропорты из-за удаленности от региональных центров, менее развитой инфраструктуры и более низкого качества предоставляемых услуг не будут представлять интерес для традиционных перевозчиков, но будут в состоянии предложить более низкие тарифы для дискаунтеров.
Не важно, будет ли российский лоу-костер создан на базе "Аэрофлота" или другой авиакомпании, - успех такого проекта возможен только при тесном сотрудничестве с авиапроизводителем. Сегодня уже ни Boeing, ни Airbus, ни Embraer не предоставят авиакомпаниям такой скидки, как это было сделано в случае с Ryanair и easyJet. В этом плане у SSJ-100 есть идеальная возможность заявить о себе как в СНГ, так и во всем мире. Если один-единственный раз производитель согласится продать потенциальному лоу-костеру самолеты по уникальной цене, это поможет ему нарастить свои производственные объемы и поддерживать их не один год. В то же время это станет одним из основных инструментов популяризации SSJ-100 среди других авиакомпаний. Сегодня в России именно этот тип самолета в состоянии одновременно обеспечить прибыльность авиакомпании и стоимость билетов на 30% дешевле, чем у традиционных перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят