О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гроза субмарин и пиратов: вертолеты Ка-27 проводят учения на Балтике

В Западном военном округе проходят масштабные учения военной авиации. Пилоты должны обнаружить условного противника, преодолеть радиолокационные помехи, провести воздушный бой. А экипажи боевых вертолетов Ка-27 учатся посадке на борт корабля

В Западном военном округе проходят масштабные учения военной авиации. Пилоты должны обнаружить условного противника, преодолеть радиолокационные помехи, провести воздушный бой. А экипажи боевых вертолетов Ка-27 учатся посадке на борт корабля.

Ка-27 зависает над палубой авианесущего корабля. Небольшая вертолетная площадка величиной всего 10 на 10 метров, повсюду - корабельные надстройки. Чтобы выполнить посадку, требуется настоящее мастерство. Вертолет садится, но вскоре вновь снимается с места. Не успевает он скрыться за горизонтом, как к кораблю уже приближается другая винтокрылая машина. Посадку на палубу движущегося корвета пилоты отрабатывают часами. Ни один тренажер не поможет освоить этот сложный эпизод. "Корабль на ходу, килевая и бортовая качка, - рассказывает об условиях тренировки командир авиационной базы Балтфлота Евгений Астахов. - Тут необходима ювелирная точность посадки на палубу, точный расчет".

Большая часть учений вертолетной эскадрильи проходит над Балтикой. Пилоты учатся ориентироваться в открытом море, где не всегда цель можно найти по приборам. Над военным аэродромом в Донском тоже маневрируют Ка-27: здесь в условиях так называемого "минимума погоды" при сильном ветре и облачности они отрабатывают взлет и посадку.

Элементы боевых упражнений летный состав отрабатывает с утра до позднего вечера. Посадка, дозаправка, смена экипажа - и снова взлет. Даже асам важно не засиживаться на земле. Для поддержания формы пилоту необходимо налетать не меньше 100 часов в год.

Игорь Высоцкий в морской авиации Балтийского флота служит уже 16 лет. За это время около тысячи часов он провел в небе. Игорь тренируется наравне с новичками, хоть сам он не раз бывал на боевых заданиях и обеспечивал безопасность гражданских транспортных судов в Аденском заливе. О том, как Ка-27 зависали над джонками и наводили ужас на пиратов, он рассказывает буднично, как о самой обычной выполненной задаче: "Вышли в район нахождения пиратской лодки, обозначились, зашли на зависание. Пираты прекратили движение, подняли руки".

На учениях пилоту предстоит обнаружить подводную лодку противника. Ее можно запеленговать с помощью специальных гидроакустических станций, которыми оснащен противолодочный вертолет. По условиям учений, экипаж подлодки знает о появлении воздушного противника, пытается оказывать противодействие и создает помехи. Несмотря на это, вертолеты уверенно преследуют ее. "Подводная лодка маневрирует, изменяет курс, глубину, у нее задание уйти от нас, - рассказывает Сергей Юдин, штурман. - А у нас задание найти ее и поддерживать контакт".

Во время разборов полетного задания выясняется, что подводному противнику скрыться так и не удалось. Хотя оценить действия пилотов могут только специалисты: во время преследования субмарина ни разу не появилась на поверхности моря.

Учения продлятся еще не одну неделю: летчикам Балтийского флота предстоит выполнить полеты на предельно малых высотах и освоить пилотирование в облаках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка