О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Страны Африки всерьез озабочены проблемой авиационной безопасности

Страны Африки всерьез озабочены проблемой авиационной безопасности

Развитие безопасных воздушных перевозок - один из наиболее актуальных вопросов в развивающихся странах. В последние годы страны Африки как никогда стремятся решить критические проблемы региональной авиации, одной из которых является недостаточно качественный надзор регулирующих органов над подготовкой авиационных специалистов. В 2012 году в Африке прошла серия конференций и мероприятий по повышению авиационной безопасности в регионе до 2015 года, в рамках которых обсуждались меры по выходу многих африканских авиакомпаний из "черного списка" ЕС. Однако сегодня по-прежнему существует целый ряд препятствий, которые тормозят прогресс в данной области.

На сегодняшний день в "черном списке" ЕС находятся перевозчики из 24 стран, 17 из которых - африканские государства. В Африке действуют около 130 различных авиакомпаний, однако запрет на пересечение воздушного пространства ЕС приводит к тому, что иностранные перевозчики фактически монополизировали международные маршруты из/в Африки. В сложившейся ситуации африканские авиакомпании ограничены в развитии не только собственных маршрутов, но и код-шеринговых программ.

Местные авиационные власти не раз сообщали о своем намерении внедрить более эффективные и прозрачные системы надзора над подготовкой и обучением авиационных специалистов, которые соответствовали бы требованиям производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit). Однако, не смотря на бесконечное количество принятых "дорожных карт", на деле реализовано было лишь минимальное количество международных стандартов. Во многом такая ситуация связана с отсутствием политической воли, а также административными и процессуальными препятствиями.

"Присутствие политического аспекта в технических вопросах является одной из основных угроз авиационной безопасности, как в развитых, так и в развивающихся странах. В целях достижения поставленных задач африканские страны должны иметь эффективные и независимые органы регулирования гражданской авиации. Сегодня наблюдаются определенные тенденции к созданию межгосударственных региональных надзорных органов, однако на национальном уровне бюрократические и иные препятствия по-прежнему мешают внедрять международные стандарты безопасности по подготовке технических специалистов и летного персонала. Согласно аудитам авиационной безопасности, проводившимся Flight Safety Foundation за последние 2 года, в среднем на одну африканскую авиакомпанию приходится 93 нарушения, в то время как, например, в Австралии данный показатель составляет только 17 нарушений", - прокомментировал Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training

Коррупция и отсутствие жесткого контроля со стороны государства привели к тому, что сегодня в Африке многие авиакомпании не выполняют взятые на себя обязательства по соблюдению требований авиационной безопасности. Кроме того уровень подготовки авиационных технических специалистов и летного состава часто находится ниже среднего. В сложившейся ситуации наблюдается естественный процесс "утечки мозгов", когда опытные специалисты готовы в любой момент покинуть континент и перебраться в другой регион. Нехватка квалифицированного персонала ведет к низкому качеству подготовки технических специалистов, диспетчеров и пилотов, которые, в то же время, работают без строгого контроля со стороны регулирующих органов.

Подобная ситуация наблюдается не во всех африканских государствах. К примеру, ЮАР и Кения смогли обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, которые обладают необходимой компетенцией для контроля и исполнения стандартов авиационной безопасности.

"Для того, чтобы прекратить дальнейшую "утечку мозгов" африканским странам необходима комплексная долгосрочная стратегия по удержанию специалистов, повышению уровню зарплат и предоставлению различных гарантий и бонусов. В краткосрочной перспективе местные операторы могут обратиться к международным организациям, которые помогут им повысить уровень безопасности в соответствии со стандартами ICAO и EASA, открывая тем самым путь новому поколению технических специалистов", - комментирует Д. Сакалаускас.

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка