О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минфин и Минэкономразвития отказались обнулять НДС на внутренние рейсы

Минфин и Минэкономразвития не поддержали идею обнуления налога с продаж (НДС) для авиабилетов на внутрироссийских авиалиниях

Минфин и Минэкономразвития не поддержали идею обнуления налога с продаж (НДС) для авиабилетов на внутрироссийских авиалиниях. Минтранс таким образом рассчитывал снизить цены на рейсы внутри страны, компенсировать многомиллиардные потери бюджета предлагалось за счет введения дополнительного сбора с пассажиров, летящих за границу. Дискриминация клиентов в зависимости от географии полета не удешевит перелеты внутри страны, говорят в правительстве.

Предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри России за счет обнуления ставки НДС (стандартная ставка 18%) не нашло поддержки в Минфине и Минэкономразвития. Об этом говорится в докладе замминистра финансов Алексея Моисеева, направленном в правительство (есть в распоряжении "Известий"). Минтранс предложил не облагать билеты НДС для снижения стоимости перелетов внутри страны. Выпадающие доходы бюджета предлагалось компенсировать дополнительным сбором с пассажиров международных направлений.

Обнуление НДС впервые обсуждалось еще в 2011 году. По расчетам Минэкономразвития, в себестоимости авиаперевозки 19,5-28,9% составляет стоимость топлива. Аэропортовые сборы, наземное обслуживание и аэронавигация составляют 15,5-20,9%. Еще от 10% до 21% приходится на долю лизинговых платежей. Однако, отмечают в Минэкономразвития, цена на билеты зависит не только от структуры затрат - значительную роль в ценообразовании играют схемы пассажиропотока. Кроме того, высокие цены на многих региональных и местных маршрутах обусловлены неразвитостью конкуренции. Минэкономразвития указывает на то, что, по данным авиакомпаний, обнуление НДС поможет снизить стоимость перевозок на 5-10%, но никаких гарантий такого снижения нет. Механизма, обязывающего перевозчиков снижать цены при уменьшении налоговой нагрузки, попросту не существует. Потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд рублей (в ценах 2010 года).

Вторым основным возражением Минфина и Минэкономразвития является вероятность негативных последствий для российской экономики от введения дополнительного сбора на международных направлениях - таких, как снижение пассажиропотока и негативный эффект для туриндустрии.

В Минтрансе признают, что гарантировать снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских авиамаршрутах можно только при условии прямого субсидирования авиакомпаний, по аналогии с субсидированием авиамаршрутов на Дальний Восток. Об этом прямо говорится в письме заместителя главы ведомства Валерия Окулова в Минфин.

В пресс-службе Минтранса не стали комментировать ситуацию вокруг предложения об обнулении НДС.

- Мы настаиваем на том, что тарифы должны быть экономически обоснованными, и предлагаем разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов, - говорит представитель ведомства.

Как сообщила "Известиям" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, на пассажиропотоке международных рейсов введение дополнительного сбора, скорее всего, не скажется.

- Авиабилеты, в том числе и на международные направления, и так постоянно дорожают. Вряд ли люди, которые могут позволить себе отдых за рубежом, откажутся от поездки только из-за того, что билеты подорожали еще на 10%, - говорит Тюрина. - Но развивать внутренние перевозки за счет пассажиров международного направления - это дискриминация. Это несправедливо, и государство должно изыскать другой способ стимулирования внутрироссийских авиалиний.

У крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота" предложения Минтранса тоже не вызвали воодушевления.

- Гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание, - говорит представитель компании. - У нас самое дорогое авиатопливо и обслуживание в Европе, и как следствие - самые дорогие авиабилеты. Куда уж тут вводить еще дополнительные сборы - надо работать над другими механизмами снижения стоимости перелетов.

Сходного мнения придерживается и главный редактор авиационного портала avia.ru Роман Гусаров.

- Больший эффект оказало бы снижение цен на авиационное топливо, - говорит эксперт. - Именно монополизм является одной из основных причин высоких цен на горючее, и как следствие - высоких тарифов на авиаперевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка