О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иван Саввиди подключил невидимку

Ростовский бизнесмен Иван Саввиди (владеет группой "Агроком") продал свыше 27% акций ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону". Название компании-покупателя он не разглашает

Ростовский бизнесмен Иван Саввиди (владеет группой "Агроком") продал свыше 27% акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Название компании-покупателя он не разглашает. По мнению экспертов, интерес к активу могли проявить "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Новапорт" Романа Троценко. Однако в этих структурах отрицают факт приобретения доли в ростовском аэропорту.

О том, что у входящего в группу "Агроком" ООО "Праймери-Дон" остался лишь блокпакет (25% и 1 акция) в ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Иван Саввиди заявил во вторник на открытии своего медиацентра. С учетом привилегированных акций господину Саввиди принадлежал контрольный пакет ОАО - 52,4%, Ростовской области - 38%. Кому были проданы акции, предприниматель не говорит. По словам гендиректора группы "Агроком" Сергея Сапотницкого, доля в предприятии была реализована "в  связи с опасностью рейдерского захвата" актива. "На нас постоянно оказывается давление, подаются иски. В целях безопасности и по договоренности с покупателем мы пока не разглашаем информацию о новом владельце",- отметил топ-менеджер.

В январе Иван Саввиди заявил о намерении продать либо часть акций, либо всю свою долю в  аэропорту любой структуре, которая предложит за них хорошую цену. В числе потенциальных покупателей эксперты "Ъ" называли "Аэропорты регионов" Виктора Ваксельберга, "Базовый элемент" Олега Дерипаски и "Новапорт" Романа Троценко. Однако в этих компаниях не подтверждают интерес к акциям ростовского аэропорта.

По версии источника, знакомого с ситуацией, доля в предприятии могла быть не продана профильному инвестору, а переведена на подконтрольную господину Саввиди компанию.

Отметим, что с 2011 года Иван Саввиди отказывался продавать свою долю в аэропорту и блокировал любые решения акционеров, касающиеся сделок с долями в ОАО. Между тем земли и  акции ростовского аэропорта должны стать вкладом донского правительства в новый международный аэропорт "Южный", строительством которого займутся "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. По словам господина Саввиди, областные власти и Виктор Вексельберг предлагали ему купить его акции "за копейки", в то время как реальная стоимость актива может достигать 1 млрд руб.

В течение года область пытается провести через собрание акционеров решение о выплате дивидендов 800 миноритариям аэропорта. В этом случае по закону "Об акционерных обществах" привилегированные акции "Праймери-Дон" перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении аэропорта. Однако Ивану Cаввиди как контролирующему акционеру удается блокировать выплаты.

В феврале 2013 года минимущества подало к  ООО "Праймери-Дон" и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" два иска о признании недействительным решения совета директоров от 22 ноября 2012 года, в том числе о невыплате дивидендов. По версии чиновников, ООО, пользуясь своими привилегированными акциями, причиняет ущерб миноритариям. Кроме того, как считают в правительстве, "Праймери-Дон" "имеет право голосовать только по акциям, составляющим 30% от общего количества, поскольку в нарушение федерального закона "Об  акционерных обществах" ответчик после приобретения им более 30% акций не направил владельцам остальных акций публичную оферту о  приобретении у них таких ценных бумаг". Предложение поступило через год и с приложенным к  нему просроченным отчетом оценщика с заниженной стоимостью пакета. Согласно ему, стоимость одной привилегированной акции составляла 130  руб., обыкновенной - в 160 руб.

"Поскольку минимущество указывает в суде на то, что "Праймери-Дон" имеет право распоряжаться только 30% в ростовском аэропорту, господин Саввиди мог просто передать "лишние" акции другой компании, например, офшору, чтобы сказать: "У "Праймери-Дон" осталось столько акций, сколько было исходно, и любые претензии к ООО не имеют смысла". Таким образом "Агроком" мог перестраховаться на случай судебного решения в  пользу правительства. С другой стороны, решение о выплате или не выплате дивидендов - исключительное право аэропорта, а у господина Саввиди в любом случае останется большинство голосов на собрании акционеров",- считает Сергей Радченко из адвокатского бюро "Юг"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка