О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

FL Technics Training: новые идеи помогают улучшить процессы технического обслуживания самолетов

В зависимости от размера парка авиакомпании расходы на ТОиР в среднем могут составлять от 10 до 45 процентов ежегодных операционных расходов. Один из способов снижения затрат - правильный и профессиональный инжиниринг

Сегодня, когда авиакомпании ищут новые решения по оптимизации расходов на ТОиР, все больше внимания уделяется вопросам профессионального инжиниринга в части технического обслуживания авиационных деталей и компонентов. Испанский IT-инженер Сюзанна Феррейро (Susana Ferreiro) недавно подготовила обзор методов оптимизации расходов авиакомпаний и повышения авиационной безопасности "Contributions towards the diagnosis and prognosis of industrial problems by means of Supervised Classification Techniques". Исследование, которое проводилось в рамках европейского проекта TATEM по повышению эффективности обслуживания воздушных судов, охватывает наиболее актуальные технические вопросы, такие как износ тормозной системы, появление посторонних шумов во время производства компонентов и снижение качества смазывающих масел.

"В зависимости от размера парка авиакомпании расходы на ТОиР в среднем могут составлять от 10 до 45 процентов ежегодных операционных расходов. Один из способов снижения затрат - правильный и профессиональный инжиниринг. Работа г-жи Феррейро интересна тем, что в ходе исследования был использован искусственный интеллект, глубинный анализ данных и другие новейшие технологии, которые призваны усовершенствовать некоторые элементы технического обслуживания самолетов. Конечно, сложно говорить, повлияет ли данное исследование на существующие процедуры ТО, но главное - всегда быть открытым новым идеям", - комментирует Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training.

Мониторинг износа тормозных колодок шасси требует постоянных линейных инспекций. В рамках упомянутого исследования применялись различные алгоритмы модуляции решений по превентивному техническому обслуживанию тормозных колодок воздушного судна. Был проанализирован каждый отдельный компонент тормозной системы с целью установить эффективное распределение ресурсов. Это позволило бы создать отлаженную систему проведения техобслуживания и его графика, что, в свою очередь, повлияет на повышение пунктуальности рейсов за счет снижения задержек на непредвиденные технические работы.

Участники исследования разрабатывали также решения по контролю возникновения посторонних шумов во время производства авиационных деталей. Согласно существующим требованиям вибрация материалов, часто вызываемая сверлением, не должна превышать 127 микрон. Специалисты стремились разработать процессы, которые оптимизировали бы инспекции компонентов за счет использования внутренних сигналов бормашин для определения ситуаций, когда вибрация превышает допустимые нормы.

Наиболее ценные предложения в данном исследовании касаются модели определения деградации масел, используемых для смазки компонентов, без необходимости проводить лабораторные тестирования. Модель основывается на спектрометрических техниках определения свойств и состояния масел. Поскольку масла со временем эксплуатации теряют часть своих свойств, необходимо осуществлять постоянный мониторинг их состояния. Упомянутый метод позволяет установить специальные сенсоры, которые позволяют заметно сократить необходимость лабораторных исследований.

"Крайне важно постоянно повышать качество технического обслуживания воздушных судов. По оценкам экспертов, порядка 12% происшествий в коммерческой авиации происходят по причине тех или иных ошибок, совершенных во время рутинного линейного и базового ТО. Несмотря на то, что контроль и качество ТО заметно выросли в последние годы, потенциальные ошибки по-прежнему несут огромные убытки для авиакомпаний в виде задержек и отмен рейсов. Сегодня провайдерам ТОиР крайне важно следить за новыми практиками и идеями в области технического обслуживания воздушных судов, чтобы обеспечивать качественные и конкурентные услуги", - дополнил Д. Сакалаускас.

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка