О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" хочет в небо

Депутат Государственной думы от ЛДПР Антон Ищенко направил запрос на имя главы Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александра Нерадько с просьбой проверить ОАО "Саратовские авиалинии" на соответствие требованиям безопасности полетов

Депутат Государственной думы от ЛДПР Антон Ищенко направил запрос на имя главы Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александра Нерадько с просьбой проверить ОАО "Саратовские авиалинии" на соответствие требованиям безопасности полетов. В документе господин Ищенко упоминает историю с компанией "Новострой XXI", выстроившей два дома в зоне действия радара саратовского аэропорта, которые решением Волжского районного суда должна быть снесены. Наблюдатели считают, что такими заявлениями Антон Ищенко пытается привлечь к себе больше внимания.

Запрос на имя главы Росавиации Александра Нерадько депутатом Государственной думы Антоном Ищенко был направлен еще 4 марта. В нем парламентарий высказывает предположения, что пассажиры "Саратовских авиалиний" могут подвергаться опасности из-за высоток, построенных компанией "Новострой XXI". Напомним, 7 февраля Волжский районный суд Саратова вынес решение о сносе двух 10-этажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями в поселке Новый Волжского района областного центра, который находится в относительной близости от саратовского аэропорта. Незаконным признано и решение администрации города о вводе в эксплуатацию этих высоток.

Возведение многоэтажек началось в мае 2011 года, когда ООО "Новострой XXI" получило разрешение на строительство. В это же время ОАО "Саратовские авиалинии" обратилось к застройщику с требованием согласовать строительство с гендиректором "Саравиа". Авиаперевозчик заявил, что высотки создают так называемый "угол закрытия" для двух комплексов радиолокационного оборудования в аэропорту "Саратов Центральный", которые используются для посадки самолетов, а также для ведения их на воздушных трассах. В декабре 2012 года застройщик получил разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. В настоящее время дома не заселены, сделки по оформлению в собственность квартир в этих многоэтажках не проводились.

В своем обращении Антон Ищенко задается вопросом, почему руководство авиаперевозчика не приняло решение прекратить полеты до тех пор, пока не будет найден оптимальный выход из ситуации. "Тысячи людей ежедневно подвергаются опасности, даже не подозревая о том, что их самолет может оказаться в "слепой зоне" радара. Считаю недопустимым рисковать жизнями людей ради прибыли монополиста-авиаперевозчика", - пишет депутат. Кроме того, Антон Ищенко просит Александра Нерадько рассмотреть возможность переноса радиолокационного оборудования "во избежание сноса новостроек".

"У меня есть основания полагать, что "Саравиа" сейчас пытается манипулировать общественным мнением. Срок эксплуатации локатора, на пути которого "выросли" дома, истекает в 2013 году. Настаивая на сносе домов, авиаперевозчик вынуждает застройщика взять на себя расходы по переносу радиолокационного оборудования", - прокомментировал Антон Ищенко свое обращение через пресс-службу регионального отделения ЛДПР. Отметим, компания "Новострой XXI" уже предложила авиакомпании повернуть локаторы на несколько градусов за свой счет, а также делала заявления о том, что берет на себя полную ответственность за сложившуюся ситуацию.

Владелец ОАО "Саратовские авиалинии" Аркадий Евстафьев был удивлен позицией депутата Госдумы. В частности, в распространенном в СМИ комментарии он высказал предположение, что у Антона Ищенко есть "совместные интересы" с застройщиком. "В настоящий момент компания "Саравиа" приняла временные меры, чтобы, несмотря на помехи, создаваемые возведенными новостройками для приема сигнала локаторов, полеты проходили с соблюдением всех правил безопасности", - пояснил господин Евстафьев. Со слов владельца авиаперевозчика, требуя прекращения работы "Саратовских авиалиний", в дополнение к 200 дольщикам Антон Ищенко, "хочет наказать еще 1200 сотрудников компании "Саравиа", оставив их без работы". "Подобную позицию могут занимать только безответственные горлопаны", - заявляет предприниматель.

Отметим, что на сегодняшний день окончательного решения по ситуации с высотками вблизи саратовского аэропорта нет. Для временного обеспечения безопасности полетов предполагается сотрудничество с военным аэропортом "Энгельс-2". Администрация Саратова намерена оспорить решение Волжского районного суда, признавшего разрешение на ввод зданий в эксплуатацию незаконным.

Политолог Александр Пантелеев считает, что Антон Ищенко как политик действует правильно. "Тема "Новостроя" и "Саратовских авиалиний" достаточно громкая, претензий к авиаперевозчику вообще много, поэтому внимание к этой теме приковано. Таким образом, Антон Ищенко повышает внимание к своей персоне. Странно, что этого не делают другие оппозиционные политики", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка