О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IATA: безопасность полетов, достигшая рекорда в 2012 году, в России почти вдвое ниже мировых показателей

Мировая авиация в прошлом году достигла исторического максимума безопасности - на 5 млн полетов на реактивных самолетах приходилась всего одна катастрофа

Мировая авиация в прошлом году достигла исторического максимума безопасности - на 5 млн полетов на реактивных самолетах приходилась всего одна катастрофа. В то же время выяснилось, что безопасность полетов в России и СНГ практически вдвое ниже, чем в других странах, сообщил "Ведомостям" президент Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлор.

Соблюдение даже самых высоких стандартов авиабезопасности не может полностью исключить катастрофы, но у тех 380 перевозчиков, которые прошли аудит IOSA (стандарт, разработанный IATA вместе с авиационными администрациями Канады, США и Европы), в 2012 году не было зарегистрировано ни одного серьезного инцидента. Среди этих 380 авиакомпаний - российские "Аэрофлот", "Якутия", "Нордавиа", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Трансаэро", "Ютэйр" и "ВИМ-авиа", сообщает IATA.

"Российскому пассажиру вряд ли хочется задумываться, на чей самолет он садится, - безопасность должны гарантировать все перевозчики", - отмечает Тайлор.

В среднем в мире один инцидент приходится на 500 000 авиарейсов, а в России и СНГ - на 275 000, говорит он.

Российские авиаперевозчики, по словам Тайлора, испытывают дефицит средств, что видно из сравнения поступлений в бюджет в России и в европейских странах, и это не может не отразиться на безопасности. России необходимо привести авиазаконодательство в соответствие с международными нормами, считает он, сейчас ими руководствуются только те российские перевозчики, которые входят в IATA и прошли аудит по IOSA.

Другая серьезная проблема российских авиакомпаний - недостаток пилотов, прежде всего командиров воздушных судов. По оценке гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, отрасли не хватает примерно 2100 пилотов.

"Россия ведет работу по снятию ограничений на привлечение иностранного летного персонала с квотой в 200 пилотов", - говорит Тайлор, но предупреждает, что это должно быть временной мерой: необходимо усилить контроль за подготовкой в национальных училищах, переняв все те же международные нормы. Последние крупные авиаинциденты, по данным Росавиации, связаны с ошибками пилотирования.

Тайлор также отметил, что еще одной проблемой российских компаний является использование устаревших систем управления воздушным движением. Важно, чтобы авиакомпании эксплуатировали только современные самолеты, говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка