О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Растущее благосостояние Азии удвоит парк бизнес джетов в регионе

Уверенный рост среднего класса и амбиций местных компаний оказывают естественное влияние на спрос на услуги деловой авиации. По прогнозам экспертов, в течение 10 лет парк бизнес джетов в регионе увеличится до 2220 самолетов

Сегодня в Китае насчитывается свыше 120 миллиардеров. Несмотря на снижающиеся темпы экономического роста, состояние богатейших жителей Китая продолжает увеличиваться. Схожие тенденции наблюдаются во всем азиатском регионе. Согласно данным Forbes, в 2012 году продажи малого и среднего бизнеса в Азии увеличились почти на 50%. Уверенный рост среднего класса и амбиций местных компаний оказывают естественное влияние на спрос на услуги деловой авиации. По прогнозам экспертов, в течение 10 лет парк бизнес джетов в регионе увеличится до 2220 самолетов.

Богатеющая Азия

Согласно списку Forbes, сегодня почти 340 богатейших людей планеты - выходцы из азиатских стран. Одни лишь только китайские бизнесмены (не включая Гонконг) обладают общим состоянием в $260 миллиардов, что примерно на 12-13% больше, чем в 2011 году. Кроме того почти 130 китайских компаний обладают активами свыше стоимостью $1,3 миллиардов (по данным Forbes).

Подобные тенденции наблюдаются и в других странах региона. 55 миллиардеров Индии владеют общим состоянием в $190 миллиардов. Один из крупнейших деловых центров в мире и особая административная единица Китая - Гонконг является домом для 40 миллиардеров с общим состоянием $192,1 миллиардов.

Естественно, миллиардеры не единственные, кто улучшают свое благосостояние на фоне растущей экономики. Сегодня в азиатских странах быстрыми темпами развивается средний класс. Согласно подсчетам экспертов, сегодня в Китае проживает примерно 300 миллионов человек, которых можно классифицировать как средний класс. Это больше, чем население Германии, Великобритании, Франции и Италии вместе взятых. На втором месте в регионе идет Индия с почти 160-миллионым средним классом. По прогнозам Азиатского банка развития (Asia Development Bank), в Индонезии средний класс вырастет до 150 миллионов человек уже в 2014 году.
На фоне растущего благосостояния представителей среднего и высшего класса увеличивается спрос на предметы роскоши. Не секрет, что именно "Азиатские Тигры" являются основным двигателем этой индустрии в Европе. Учитывая все вышесказанное, азиатский регион, несомненно, обладает заметным потенциалом для развития рынка деловой авиации.

Азиатский рынок бизнес авиации

"Сегодня в Азии насчитывается около 1400 различных бизнес джетов, что почти в 7 раз меньше, чем Северной Америке. Несмотря на то, что Китай является второй по величине экономикой мира, рынок бизнес авиации в регионе только начинает развиваться. В Азии по-прежнему существует много нерешенных вопросов, в частности нехватка соответствующей инфраструктуры и провайдеров качественных услуг", - комментирует Айрида Казлаускайте, представитель AviaIM Jet Trading.

Некоторые азиатские страны, включая Китай и Индию, сегодня продолжают проводить протекционистскую политику в авиационном секторе за счет высоких импортных пошлин и длительных процедур. Учитывая, что в регионе почти нет собственных ресурсов для развития, местный рынок бизнес авиации не в состоянии самостоятельно реализовать свой потенциал.

В то же время активное развитие коммерческих пассажирских перевозок в Азии стимулирует государства и бизнес инвестировать в развитие и обновление инфраструктуры и соответствующих услуг. Некоторые страны также становятся более либеральными. В частности, в сентябре 2012 года Индия разрешила иностранным компаниям приобретать до 49% акций местных авиаперевозчиков. Это, несомненно, будет содействовать более глубокой интеграции национальной экономики в глобальный авиационный рынок.

Принимая во внимание развитие местной авиации и рост обеспеченного слоя населения, в Азии будет неуклонно расти спрос на бизнес джеты и услуги операторов деловой авиации. Эксперты полагают, что в следующие 10 лет азиатский парк бизнес джетов увеличится на 800-1400 единиц. Согласно данным Bombardier, в период с 2011 по 2030 гг. Азиатско-Тихоокеанскому региону потребуется примерно 4700 новых судов деловой авиации.

Мировые амбиции требуют дальне-магистральные джеты

Высокие темпы экономического развития и минимальное влияние мирового финансового кризиса позволили азиатским странам накопить значительный капитал, который впоследствии использовался как инвестиции в другие регионы. И хотя точные результаты 2012 года еще подсчитывают, специалисты уже прогнозируют, что прошлый год стал рекордным по объему инвестиций Китая в американскую экономику. По данным Heritage Foundation, речь идет о $17,7 миллиардах в форме прямых инвестиций либо различных контрактов. По прогнозам Китайского банка развития (Chinese Investment Bank), в 2010-2020 гг. Китай инвестирует от $250 до $500 миллиардов только в европейскую экономику. В то же время специалисты KPMG утверждают, что Индия уже инвестировала около $46 миллиардов в различные страны Африки, и в следующем году этот показатель вырастет до $70 миллиардов.

Данные факты говорят о том, что местные компании все активнее ведут бизнес за пределами региона. Это, в свою очередь, увеличивает спрос на бизнес перевозки. Принимая во внимание расстояние между деловыми центрами Азии и Европы (даже с учетом промежуточных остановок в аэропортах Ближнего Востока), азиатский бизнес нуждается в самолетах, которые способны совершать длительные перелеты.

"Все больше людей из Азии путешествуют за пределы региона в деловых целях. В то же время, все больше людей и компаний могут себе позволить приобрести собственные самолеты либо воспользоваться услугами операторов деловой авиации. Мы полагаем, что наиболее заметный спрос в регионе будет на такие самолеты, как Legacy 600, Gulfstream G550, Bombardier Global 5000 и другие. Сегодня азиатские страны в основном предпочитают приобретать новые самолеты, что в какой-то мере является результатом финансового успеха за последние годы и сопутствующего желания тратиться на предметы роскоши. В то же время, развитие сегмента деловой авиации в конечном итоге все равно сформирует региональный рынок подержанных самолетов", - заключила Айрида Казлаускайте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Avia Solutions Group». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка