Автор: Анастасия Гарина
Опубликовано: 12.03.2013, 11:22
 

Red Wings Airlines: конец истории?


[image]

Red Wings подарит себя государству. Бизнесмен Александр Лебедев продает принадлежащие ему акции авиакомпании за 1 рубль. Поскольку организационной формой Red Wings является ЗАО, офферта будет адресной. Ее получат Внешэкономбанк и Объединенная авиастроительная корпорация. Таким образом, приобрести за 1 рубль компанию будет предложено госкорпорациям.

Причиной для спешной продажи Red Wings Airlines стали убытки, которые терпит компания. В настоящий момент они, по словам Александра Лебедева, составляют порядка 300 миллионов рублей в месяц. Первопричиной финансовых затруднений авиаперевозчика стала катастрофа ее самолета Ту-204-100 29 декабря 2012 года. Напомним, в тот день лейнер, выполнявший перелет Пардубице (Чехия) - Москва. Внуково, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение, пересек поле между аэродромом и проходящим вдоль него Киевским шоссе, после чего развалился на три части и загорелся. В момент происшествия на борту находились восемь человек экипажа, половина из которых погибла на месте. Еще одна женщина - бортпроводница - на следующий день от полученных травм скончалась в больнице, не приходя в сознание. А настоящий момент расследование продолжается, однако, по предварительным данным, на разбившемся самолете не сработали системы реверса. Примечательно, что за две недели до катастрофы, 14 декабря 2012 года, самолет проходил техническое обслуживание на территории Внуковского Авиаремонтного завода № 400.

В начале февраля 2013 года Росавиация объявила, что приостанавливает сертификат Red Wings Airlines. Это означает, что компании запрещено совершать полеты до его возвращения. Александр Лебедев тогда подчеркивал, что очень надеется на то, что это произойдет скоро. По его словам, компания давно устранила все недостатки, однако сохранять ее и весь штат работающих в ней сотрудников (618 человек) имеет смысл только в том случае, если компания сможет осуществлять рейсы в самое ближайшее время. В противном случае затраты на зарплату сотрудников, на аренду, парковку и страхование самолетов покрывать будет попросту не на что. Лебедев тогда, по его собственному признанию, рассчитывал на "неделю-две".

Однако сертификат не вернули до сих пор, хотя прошло уже почти полтора месяца. "Росавиация занимает странную позицию, так как замечания, из-за которых отозван сертификат, выдуманные, по таким замечаниям можно остановить все авиакомпании за один день, - прокомментировал ситуацию генеральный директор Red Wings Airlines Леонид Ицков, чьи слова приводят Известия. - Они затягивают время, так как все сроки, указанные в Федеральных авиационных правилах, вышли".

"Частный сектор любезно уступает государству право нести ответственность за эксплуатацию техники, которую государство производит, - подтверждает слова своего сотрудника Александр Лебедев. - Я бесплатно отдам свой контрольный пакет, просто подарю. И попрошу далее не рассматривать наше заявление о возврате сертификата, пусть тогда этим государство занимается".

Ранее схожая ситуация произошла с другим авиапроектом Лебедева - компанией Blue Wings Airlines в 2010 году. Тогда немецкая Федеральная служба авиаперевозок также забрала у авиаперевозчика сертификат и спустя 40 дней вернула. Однако было уже поздно: Blue Wings растеряла большую часть своих клиентов и влезла в долги. Которые только усугубились, когда компания после возвращения сертификата попыталась возобновить свою деятельность.

Повторять ошибок Лебедев не намерен и ждать разрещения летать больше не собирается: уже поздно. Поэтому бизнесмен предлагает принять в дар акционерам "Ильюшин финанс Ко" - Внешэкономбанку и Объединенной авиастроительной корпорации 51 процент принадлежащих ему акций Red Wings . Кстати, именно у "Ильюшин финанс Ко" компания и арендовала тот самый самолет Ту-204, который потерпел катастрофу во "Внуково". Формально, впрочем, за приобретение пакета заплатить придется. Цена составляет 1 рубль. Осенью прошлого года, кстати, Лебедев уже продал 49 процентов акций Red Wings Airlines некой кипрской компании.

Меж тем, практика отдавать масштабные, но убыточные или же несоразмерно дорогие в эксплуатации объекты за несерьезный 1 рубль/евро/доллар и так далее в мире не редкость. Порой за одну единицу национальной валюты граждане (и не граждане) могут приобрести как дворцы, так и транснациональные корпорации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 марта 2013 года | Дайджест публикаций за 12 марта 2013 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Bigness.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Лебедев Александр, Объединенная авиастроительная корпорация, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ильюшин Финанс Ко., Ту-204-100, Ицков Леонид, Ред Вингс, Ред Вингс (RED WINGS) (в процессе тестирования)