О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Якутске обсуждают перспективы эксплуатации самолета Ан-140

14 марта в Якутске начала работу конференция "Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО "Авиакомпания "Якутия". Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер"

14 марта в Якутске начала работу конференция "Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО "Авиакомпания "Якутия". Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер".

С приветственным словом к участникам конференции выступил заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин.

Он отметил, что проводимая конференция является очередным шагом к развитию малой авиации в России. И в том, что она проводится в нашей республике, является весьма символичным. Ведь именно в Якутии с ее огромными пространствами и географически разобщенной на большие расстояния территориальной структурой производительных сил и населенных пунктов, авиационный транспорт имеет решающее значение.

Вице-премьер особо подчеркнул, что в Якутии, одном из самых холодных регионов страны, проходили испытания все советские новые самолеты, а теперь и новые российские самолеты Ан-140 и Сухой Супер-Джет-100.

Анатолий Скрыбыкин также отметил интенсивный рост авиаперевозок, характеризующийся внедрением системы субсидирования авиаперевозок и  ростом пассажирооборота.

- Правительством Республики Саха (Якутия) при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Росавиации реализованы определенные меры по развитию авиатранспортной инфраструктуры нашего региона, - сказал Анатолий Скрыбыкин.

Так, с целью сохранения и эффективного развития аэропортов с малой интенсивностью полетов в Республике Саха (Якутия) успешно реализован первый пилотный проект по созданию Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера", который объединил 23 аэропорта республики.

В июне 2012 года ОАО "Аэропорт Якутск" введено в эксплуатацию новое здание пассажирского терминала с пропускной способностью 700 пассажиров в час. Аэровокзальный комплекс оснащен тремя телескопическими трапами. Технологическая концепция аэровокзального комплекса позволяет принимать все типы воздушных судов.

Анатолий Скрыбыкин проинформировал участников конференции о том, что в настоящее время ведется работа по приведению аэропортов Айхал, Ленск, Оленек, Полярный, Саскылах и аэродрома Мирный в соответствие с нормативными требованиями федеральных авиационных правил и дальнейшей передачей в федеральную собственность.

Реализация федеральных программ субсидирования авиаперевозок позволила значительно увеличить уровень транспортной доступности населения республики. По итогам 2012 года более 66,3 тысяч человек воспользовались субсидированными тарифами. Субсидирование местных воздушных линий из средств республиканского бюджета позволило в разы увеличить подвижность населения самых незащищенных слоев населения.

Не обошел вице-премьер проблемные вопросы. По его мнению, одной из актуальнейших проблем транспортного комплекса России является крайне медленный процесс переоснащения авиакомпаний новыми воздушными судами, в том числе регионального значения.

В настоящее время развитие авиационной отрасли республики осуществляется в соответствии с Государственной программой "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг." и Концепцией развития авиатранспортного комплекса.

Для решения задачи обновления парка воздушных судов в подпрограмме предусматриваются поставки республиканским авиакомпаниям на условиях лизинга новых российских магистральных и региональных пассажирских самолетов и вертолетов или на условиях прямой покупки при приобретении воздушных судов малой размерности.

За счет средств республиканского бюджета приобретено 7 единиц самолета Ан-3 на замену воздушных судов Ан-2 для региональной авиакомпании "Полярные авиалинии", выполняющей пассажирские авиаперевозки по социально значимым авиалиниям в арктических и северных районах республики.

В июне 2012 года введен в опытную эксплуатацию самолет Diamond-40 Tundra производства Австрии, прорабатывается вопрос приобретения самолета PilatusPS-6 швейцарского производства. Парк воздушных судов ОАО АК "Якутия" пополнился 2 единицами самолетов Bombardier Dash-8 Q400 и воздушным судном Sukhoi Superjet 100.

Анатолий Скрыбыкин подчеркнул особую значимость для развития авиации республики благодаря внедрению самолета Ан-140. С 2006 года произведено всего 4 самолета Ан-140, и все они эксплуатируются только в парке Авиакомпании "Якутия".

- Самолеты Ан-140 полностью подтвердили свои летно-технические характеристики в условиях низких температур и посадок на грунтовых аэродромах, - отметил Анатолий Скрыбыкин.

Вместе с тем вице-премьер заострил особое внимание участников конференции на том, что "Авиакор-авиационный завод", выпускающий Ан-140 в России, до сих пор не интегрирован в структуру Объединенной авиационной корпорации. В результате региональный самолет, который реально востребован в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, фактически не производится, а его стоимость ежегодно увеличивается.

Анатолий Скрыбыкин также подчеркнул, что Правительство Республики Саха (Якутия) неоднократно обращалось в федеральные органы исполнительной власти о возобновлении серийного производства самолета Ан-140 для нужд гражданской авиации. А также о возможности решения вопроса по размещению консолидированного заказа самолета Ан-140 регионами Российской Федерации. До настоящего времени, несмотря на  заинтересованность Республики Саха (Якутия) в дальнейшей реализации проекта Ан-140, решения не принято, констатировал вице-премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка