О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Турпомощь" уже вошли 20% всех туроператоров России, а размер ее фонда в будущем ограничат

На текущий момент в "Турпомощи" уже состоит примерно четвертая часть всех российских туроператоров, работающих на выездном рынке - 481 компания из примерно двух тысяч, внесенных Ростуризмом в реестр туроператоров

На текущий момент в "Турпомощи" уже состоит примерно четвертая часть всех российских туроператоров, работающих на выездном рынке - 481 компания из примерно двух тысяч, внесенных Ростуризмом в реестр туроператоров. Такие цифры озвучил в четверг на пресс-конференции Эдуард Кузнецов, руководитель "Турпомощи". Заметим, что до 4 мая, когда объединение заработает в полную силу, остается меньше двух месяцев. И изменений в законе о туризме до этого срока, скорее всего, не предвидится - ни до 4 мая, ни до начала туристического сезона. Таким образом вступить в Турпомощь и внести в ее Фонд 100 тыс. рублей придется всем выездным туроператорам, несмотря на протест многих из них.

"Закон суров, но это закон", - примерно так можно определить общий посыл всех участников пресс-конференции - Ростуризма, РСТ, а также руководителей Турпомощи. Как пояснили собравшимся журналистам, положение о статусе Турпомощи, а также правила оказания Турпомощью экстренной помощи туристам, уже подписаны правительством, поэтому туррынку "остается работать с тем, что есть". В настоящий момент, по сообщению Евгения Писаревского, замруководителя Ростуризма, уточняются финансовые вопросы. "Сейчас согласовываются критерии отбора банков для работы с компенсационным фондом, это будут жесткие правила контроля за деньгами", - прокомментировал он.

При этом вопрос размера взносов туроператоров для наполнения фонда, вызывающие острые споры сторонников и противников "Турпомощи" (больше всего дискуссий вызывают два момента: размер первоначального взноса, и размер ежегодных платежей), скорее всего будут обсуждаться и возможно пересматриваться. Но не в ближайшем будущем, а лишь в перспективе. "Сейчас обсуждаются оптимальные размеры финансового объема фонда, возможно будет принят какой-то "потолок", после достижения которого объем взносов с постоянных участников может быть снижен", - отметил Александр Осауленко, представляющий РСТ. Однако эксперт дополнил, что для новых участников туристического рынка пересматривать размер первоначального взноса никто не собирается - этот взнос, помимо прямой цели пополнения фонда, служит также "доказательством серьезных намерений участника", а также барьером для компаний-однодневок. При этом верхнюю планку наполнения Фонда планируется установить, тщательно проанализировав прошлый "печальный опыт", в частности - историю банкротств "Ланты" и "Капитала". "Максимально необходимые средства по одной компании - в районе 300 млн руб, как это было с "Лантой", так что по предположению РСТ верхняя планка наполнения фонда может оказаться где-то в районе 300-500 млн рублей", - пояснил Александр Осауленко.

Еще один болезненный вопрос - пункт о "ненадлежащем оказании услуг". Напомним, что в законе содержится формулировка про "ненадлежащее исполнение туроператором своих обязанностей", при котором туристы могут обращаться к Турпомощи. В итоге участники рынка посчитали, что существующая редакция закона возлагает на "Турпомощь" задачу решения проблем таких туристов, которым, например, не понравилась звездность отеля или вид из окна и т.п. Однако на пресс-конференции руководитель "Турпомощи" Эдуард Кузнецов успокоил общественность, пояснив, что в поле действия "Турпомощи" попадают только те ненадлежаще оказанные услуги, которые потребуют срочной эвакуации туриста.

При этом г-н Кузнецов также уточнил, что в обязанности объединения, согласно закону, войдет не только обеспечение эвакуации туристов в случае финансовой несостоятельности туроператора, авиакомпании или иных обстоятельств, но также и возможная консульская помощь при визовых проблемах туристов, попавших в экстремальные обстоятельства. Например, если у туриста заканчивается виза, а он не может вылететь из-за банкротства своей авиакомпании. Возможно, "Турпомощь" будет оказывать и юридическую поддержку туристам в проблемных ситуациях.

Кстати, туроператоров - участников "Турпомощи", обяжут информировать своих туристов о существовании этой ассоциации как экстренной службы, о ее телефонах и прочих контактах. Причем в случае неинформирования на такого туроператора может быть наложен штраф. А официальные многоканальные телефоны и прочие "легкие" каналы доступа "Турпомощь" получит уже к 4 мая. "Пока же у нас функционирует официальный сайт, туристы могут обращаться по указанному там дежурному телефону", - прокомментировал Эдуард Кузнецов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка