О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самолет жалко!"

В Якутске состоялась третья конференция, посвященная проблемам эксплуатации Ан-140 в экстремальных условиях

Это произошло на состоявшейся вчера в Якутске третьей по счету конференции, посвященной проблемам эксплуатации этого турбовинтового самолета в наших экстремальных условиях. В ее работе приняли участие представители самарского ОАО "Авиакор-авиационный завод", где производят Ан-140, конструкторских бюро, правительства Якутии и Самарской области, научно-исследовательских институтов, Росавиации и других отраслевых ведомств.

Напомню, турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет Ан-140 был разработан в середине 90-х годов украинским АНТК "Антонов" для замены устаревших Ан-24. Затем в 2000-м году после тестовой эксплуатации он был доработан и новая модификация получила название Ан-140-100. Еще через пять лет начался серийный выпуск на самарском "Авиакор-АЗ", а в сентябре 2006 года первый самолет прибыл в Якутск для постоянной эксплуатации. С тех пор авиакомпания "Якутия" приобрела еще три самолета (последний в июне 2010-го).

Тут следует отметить, что в России летают всего семь "стосороковых" - четыре у нас, остальные в военной авиации. Поэтому неудивительно, что возникающие в ходе эксплуатации проблемы обсуждаются только в Якутске

Впрочем, летают - это сказано слишком сильно. Дело в том, что уже третий год из находящихся на балансе "Якутии" четырех самолетов действительно летает только один. Остальные три, по различным техническим причинам, стоят в ангарах в ожидании запчастей.

По мнению начальника авиационно-технической базы АК "Якутия" Степана Попова, главной причиной задержки поставок запчастей является их непомерная цена. "За все время эксплуатации наибольшее количество инцидентов (семь) произошло с двигателями. В общей сложности мы провели 29 досрочных ремонтов, а за новый двигатель производители просят ровно 400 тысяч долларов. Причем без никаких отсрочек платежей", - заявил он.

Совсем недешево стоят и другие с ограниченным сроком эксплуатации - шасси, винты и т. д. Поэтому специалисты "Якутии" в один голос говорили о том, что главным препятствием для дальнейшей эксплуатации самолета являются проблемы с техническим обслуживанием.
И это при том, что самолет показал себя в экстремальных условиях Якутии только с хорошей стороны. Он достаточно прост в эксплуатации, а наличие силовой установки в хвостовой части не требует дополнительного прогрева. Повышенные по сравнению с Ан-24 комфортные условия по достоинству оценили 205 тысяч перевезенных за эти годы пассажиров. Однако главным преимуществом бесспорно считается экономичность лайнера. Он потребляет почти в два раза меньше самого дорогого вида топлива - авиационного.

Поэтому все выступавшие поддержали прозвучавшие из уст вице-премьера правительства Якутии Анатолия Скрыбыкина слова, сказанные им на открытии конференции о том, что здесь собрались настоящие патриоты отечественной авиации, которые, несмотря на все трудности, развивают региональную авиацию.

С ним трудно не согласиться. Далеко не факт, что эксплуатация приобретенного совсем недавно "Якутией" среднемагистрального канадского "Bombardier Dash 8 Q400" будет дешевле самарского лайнера. И тут, по общему мнению, свое слово должны сказать государственные и региональные власти. Ведь авиационная промышленность - это не только рабочие места, на том же "Авиакоре" сегодня работают более 30 тысяч человек, но и прежде всего технологии.

Как показала вчерашняя конференция, конструировать и производить самолеты в России еще не разучились. Теперь надо научиться взаимодействовать друг с другом, идти на уступки в ценовой политике и делать все, чтобы добрые намерения оставались не только в текстах резолюций и соглашений, а претворялись в жизнь. Только при соблюдении этих условий Ан-140-100 будет бороздить небо Якутии и всей России, заменив наконец-то устаревшие во всех смыслах Ан-24.

А пока самолет действительно жалко. Ведь даже для обучения якутские экипажи вынуждены летать в Самару, так как в Якутске до сих пор нет соответствующего тренажера. По словам того же Олега Филиппова, этот крайне важный агрегат обещали поставить в республику еще в 2006 году, когда он проходил переподготовку на берегах Волги. Тренажер, как говорится, и ныне там....
Авторские права на данный материал принадлежат «Якутия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка