О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему люди не летают

На прошедшем вчера совещании по развитию региональной авиации премьер-министр Дмитрий Медведев щедро выделил 9 миллиардов рублей на "формирование востребованной сети внутрироссийских маршрутов"

На прошедшем вчера совещании по развитию региональной авиации премьер-министр Дмитрий Медведев щедро выделил 9 миллиардов рублей на "формирование востребованной сети внутрироссийских маршрутов". Они пойдут на субсидирование авиасообщений между удаленными регионами страны, на покупку новых самолетов и на обеспечение сообщения между Дальним Востоком и европейской частью России.

Со стороны все это кажется весьма осмысленным предприятием. Наши пользователи часто возмущаются: из Лондона в Эдинбург можно улететь за 1000 рублей, - имея в виду предложение лоукостера easyJet. Но то лоукостеры; по их поводу уже все, кажется, сказали. Глава же Минтранса Максим Соколов настаивает: "Высокие цены на авиабилеты приводят к тому, что летают в России в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга. А также направляющиеся в эти города состоятельные жители других регионов".

С этим утверждением особо не поспоришь. Рейс Екатеринбург - Сочи, мягко говоря, не самый популярный. Жителей Екатеринбурга, согласно нашим данным, гораздо больше интересуют Прага и Бангкок. Но и в Сочи они могут улететь, если хотят. Цена вопроса 12 639 рублей. Это ровно столько же, сколько бы заплатил житель Сан-Диего, решивший отдохнуть в Новом Орлеане. Расстояние между этими городами примерно соответствует нашему. И где министр нашел разницу в "20, по отдельным позициям в 40, даже в 45 раз выше, чем в США и Канаде", даже страшно представить.

Зато довольно легко можно вообразить, как на выделенные миллиарды будут закуплены знаменитые Sukhoi Superjet 100. В этот прекрасный самолет помещается до 103 человек. То есть всех, кто в течение последних трех месяцев искал билеты из Екатеринбурга в Сочи на нашем сайте, можно будет увезти в три приема.

Вопрос же не только в том, что "у нас не существует в целом ряде регионов никакой возможности добраться до места по-другому". А в том, что нет особой причины туда добираться. Вот сколько их, бизнесменов из Омска, которые пытаются наладить отношения с Ростовом? Сколько у нас туристов из Краснодара отправляется отдохнуть в санаториях Томской области? Сколько жителей Хабаровска грезят о том, чтобы хоть глазочком посмотреть на северное сияние в Мурманске?

Получается, что, даже купив себе билет на самолет, мечтатель из Хабаровска едва ли отыщет достойный отель в Мурманске, и уж наверняка там его не встретят приветливые указатели по дороге к местам, в которых он так хотел побывать. То есть все это, конечно, нужно - и должно быть и в Мурманске, и в любом другом городе. Но это вопрос далеко не 9 миллиардов рублей. 

И, наконец, за счет выделенных премьером средств едва ли получится дотянуть стоимость перелетов до уровня 5% среднемесячной заработной платы, как мечтает министр Соколов. Не с той стороны тянете, господа!

А хватит этих миллиардов разве что на несколько "суперджетов". И, может быть, на квартиры, да пусть и в Сан-Диего, столице штата Калифорния, с перелетом туда и обратно. Но только это уже не для населения, "лишенного" американской свободы передвижения, а для чиновников, хлопочущих об оной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка